Абанкина Ирина Всеволодовна

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Внесены изменения в федеральный закон «Об образовании в
    Российской Федерации» 273-ФЗ, которые обеспечивают равный доступ к
    бюджетным ресурсам по единым нормативам для всех участников
    реализации программ дополнительного образования независимо от формы
    собственности и ведомственной принадлежности организаций,
    осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный Закон от
    03.07.2016 №313 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
    образовании в Российской Федерации»). Эти изменения предоставляют
    право субъектам Российской Федерации передавать средства на
    реализацию программ дополнительного образования не только
    государственным, муниципальным, но и частным образовательным

    организациям, а также организациям, осуществляющим обучение, если их
    структурные подразделения получили лицензию на ведение программ

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Для обеспечения прозрачности и целевого характера движения
    бюджетных ассигнований на поддержку дополнительного образования
    детей внесен о специальный код бюджетной классификации, который
    обеспечивает адресную поддержку со стороны субъектов Российской
    Федерации муниципалитетов, в которых работают учреждения
    дополнительного образования. До этого передача средств осуществлялась
    в форме дотации на бюджетное выравнивание, которая носила нецелевой
    характер и не давала возможности проследить движение средств на
    поддержку дополнительного образования. Специальный код бюджетной
    классификации введен с 2016 года, поэтому в 2017 году можно будет
    провести анализ финансовой поддержки муниципалитетов со стороны
    субъектов Российской Федерации.

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Да, могут. Однако для получения бюджетных средств
    необходимо оформить лицензию на ведение образовательной деятельности
    по программам дополнительного образования и зарегистрироваться в реестре
    поставщиков образовательных услуг.
    Действующая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации не
    содержит универсального вида бюджетных ассигнований, позволяющего
    одновременно перечислять средства на оплату услуг, и государственным
    (муниципальным) учреждениям, и негосударственным (немуниципальным)
    поставщикам и индивидуальным предпринимателям. В связи с этим в
    бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на
    финансирование оказываемых в рамках системы персонифицированного
    финансирования услуг должны быть предусмотрены средства:
    • для негосударственных (немуниципальных) поставщиков
    образовательных услуг – в виде:
    субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
    государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
    предпринимателям, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях
    возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения

    (возмещения) затрат в связи с оказанием образовательных услуг ДО в
    соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Целью проведения информационной кампании является
    привлечение поставщиков образовательных услуг к участию в системе
    персонифицированного финансирования.
    Основанием для начала процедуры информирования поставщиков
    образовательных услуг о возможности участия в системе
    персонифицированного финансирования на территории субъекта Российской
    Федерации (муниципального образования) является принятие
    соответствующего нормативного правового акта о внедрении системы
    персонифицированного финансирования дополнительного образования
    детей.
    Информирование потенциальных поставщиков образовательных услуг
    рекомендуется одновременно производить с помощью печатных средств
    массовой информации, сети Интернет и адресной работы с поставщиками.
    Приглашение поставщикам в обязательном порядке публикуется в средствах
    массовой информации, размещается на официальном сайте уполномоченного
    органа, а также на других сайтах в сети Интернет, где потенциальные
    поставщики с высокой вероятностью могут ознакомиться с этой
    информацией.
    В дополнение к информированию поставщиков в средствах массовой
    информации, для привлечения максимально широкого круга поставщиков,
    как правило, требуется адресная работа с потенциальными поставщиками
    образовательных услуг. В ходе адресной работы информация о возможности
    присоединения к системе персонифицированного финансирования (либо

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Да, могут быть выбраны не все направленности дополнительных образовательных программ, а только отдельные направленности. Это решение принимает орган власти, который отвечает за
    внедрение механизмов персонифицированного финансирования. Среди
    критериев для принятия решения необходимо учитывать лимиты бюджетных
    средств и численность обучающихся по тем или иным программам.

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Пока Бюджетный Кодекс РФ не допускает возможности
    частичной оплаты одной и той же услуги за счет средств бюджета и за счет
    средств семей. В бюджетной Кодексе допускает оплат либо за счет бюджета,
    либо на платной основе с полным возмещением затрат потребителем (или его
    семьей) на договорной основе. Однако планируется при введение
    конкурентных механизмов финансового обеспечения социальной сферы
    вернуть возможности частичной оплаты услуг за счет бюджета и за счет
    потребителя.

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Внедрение системы персонифицированного финансирования
    дополнительного образования детей предполагает создание механизма
    финансового обеспечения выбираемых потребителем услуг по реализации
    дополнительных общеобразовательных программ (далее – образовательная
    услуга ДО), и направлено на достижение следующих целей:
    • развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа
    поставщиков;

    • развитие вариативности дополнительных общеобразовательных
    программ, повышение их качества;
    • обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и
    снижение коррупционных рисков;
    • повышение уровня учебной мобильности;
    • повышение реального (а не рассчитанного по числу услуг) охвата
    детей дополнительным образованием.

    Каждый обучающийся, включенный в систему персонифицированного
    финансирования, имеет возможность выбрать образовательную услугу ДО,
    финансовое обеспечение которой будет осуществляться в рамках системы

    персонифицированного финансирования за счет средств, закрепленных за
    ним. Фактическим подтверждением обеспечения данного условия служит
    закрепление за потребителем определенного объема (лимита) денежных

    средств, которые могут быть направлены на оплату получаемых им
    образовательных услуг ДО в организациях, осуществляющих
    образовательную деятельность, или у индивидуальных предпринимателей.
    Потребитель вправе использовать закрепленные за ним средства
    исключительно в целях получения образовательных услуг ДО. При этом в
    рамках системы персонифицированного финансирования могут быть
    выделены приоритетные образовательные услуги ДО, а также специальные
    условия включения поставщиков и потребителей в систему
    персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

  • Нормативное подушевое финансирование

    Ответ: Такая работа возможна в период каникул, не совпадающих с
    отпуском педагога, и допускается только с письменного согласия
    педагогического работника. Экскурсии, походы, экспедиции, путешествия

    трактуются как «длительные», если не предусмотрено возвращение в тот же
    день. Педагогические работники назначаются руководителями и
    заместителями руководителя экскурсии, похода, путешествия, экспедиции.
    Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом
    времени фактически выполняемой ими работы и может определяться
    правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками
    работы, коллективным договором. В случае проведения перечисленных выше
    мероприятий длительного характера неизбежно условное применение
    режима суммированного учета рабочего времени из расчета 8 рабочих часов
    за один день.

  • Нормативное подушевое финансирование

    Ответ: Распространенное мнение о том, что для педагогических работников
    установлен ненормированный рабочий день, не соответствует легальному
    понятию ненормированного рабочего дня. В соответствии со ст. 101 ТК РФ
    под ненормированным рабочим днем понимается особый режим работы, по
    которому отдельные работники могут по распоряжению работодателя при
    необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых
    функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня.
    Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем
    устанавливается коллективным договором, соглашением, правилами
    внутреннего трудового распорядка или иным локальным нормативным
    актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
    На практике в перечень включаются руководители, их заместители,
    секретари, технический и хозяйственный персонал, труд которых в течение
    рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют
    рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых
    по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.
    Работа в режиме ненормируемого рабочего дня компенсируется
    предоставлением не менее 3 оплачиваемых дополнительных дней отпуска.

  • Нормативное подушевое финансирование

    Ответ: В подавляющем большинстве случаев правоотношения педагога и
    образовательного учреждения возникают на основании заключенного между
    ними трудового договора или, пользуясь синонимом, в результате приема на
    работу. Исключения составляет выполнение педагогической работы по
    гражданско-правовому договору о возмездном оказании услуг.
    Содержание, правила заключения, изменения и расторжения
    (прекращения) трудового договора регламентируется ТК РФ. Правила,
    установленные ТК РФ для заключения, изменения и прекращения трудового
    договора носят универсальный характер и, за исключением
    предусмотренных в ТК РФ случаев, применяются к любым работникам и
    работодателям. В отношении педагогических работников особые правила
    установлены специальной Главой 32 ТК РФ и касаются ограничений права на
    занятие педагогической деятельностью, рабочего времени и отпуска
    педагогов и 4-х дополнительных оснований для увольнения. Особые правила
    установлены также подзаконными нормативными актами: постановлениями
    Правительства РФ, министерств образования и труда о рабочем времени, о
    совместительстве, об отпусках и др.
    Заключение трудового договора автоматически влечет за собой
    возникновение трудовых гарантий и льгот работника, а также
    предоставление предусмотренных законодательством прав, установление
    обязанностей и ответственности. Трудовой договор является основным
    правовым инструментом регулирования отношений образовательного

Страницы

Поделиться: