Образовательное право для школы

Профобразование

  • Профессиональное обучение на платной основе

    Статья 68 федерального закона. N 273-ФЗ "Об " разъясняет порядок получения Среднего профессионального образования на базе основного общего образования. СПО осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

    В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

    Прием на обучение по рассматриваемым образовательным программам производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Однако в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, зачисление происходит на платной основе.

    При этом бесплатное обучение предусмотрено ровно по той программе, для освоения которой обучающийся поступил в образовательную организацию. В случае, если какой-то объем обучения в эту программу включен, обучение в рамках данного объема за плату будет невозможно. Однако любая другая образовательная деятельность, которая не вошла в содержание той программы, реализация которой финансируется за счет средств соответствующего бюджета, может быть реализована лишь в формате отдельной образовательной программы, в том числе на условиях платной образовательной услуги. 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • О профессиональном обучении "санитара"

    Да, образовательная организация имеет право осуществлять профессиональное обучение должности санитара и выдавать Свидетельство о профессиональном обучении. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. № 2н “Об утверждении профессионального стандарта «Младший медицинский персонал» в соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23, утверждает профессиональный стандарт «Младший медицинский персонал».

    Да, образовательная организация имеет право осуществлять профессиональное обучение и выдавать  соответствующие Свидетельства о профессиональной квалификации.

    Стоит отметить, что Приказом Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2017 г. N 106 были внесены изменения в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513, в частности, под номером 145 в группу «Должности служащих» была добавлена профессия «санитар». 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • Организация учебного процесса в образовательных организациях

    Согласно п. 3.3.3 Методических рекомендации по организации учебного процесса по очно-заочной и заочной формам обучения в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846) при заочной форме обучения лабораторно-экзаменационная сессия, включающая в себя весь комплекс лабораторно-практических работ, теоретического обучения и оценочных мероприятий (промежуточная и итоговая аттестация) (далее — сессия), периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются в графике учебного процесса рабочего учебного плана по конкретным программам освоения в рамках получения среднего профессионального образования.

    Таким образом, будут ли обучаться студенты СПО по выходным зависит от учебного плана, разработанного образовательным учреждением.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

  • Дифференцированный зачет

    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла проводятся образовательным учреждением в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС НПО/СПО, и фиксируются в учебном плане НПО/СПО.

    Экзамены проводятся за счет времени, выделяемого ФГОС НПО/СПО на промежуточную аттестацию, дифференцированные зачеты - за счет учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной дисциплины. Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла НПО/СПО проводятся преподавателем на завершающем этапе их освоения.

    В соответствии с п. 6.15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N 80 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о среднем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов" в графе "Итоговая оценка" при наличии нескольких промежуточных экзаменов по одной дисциплине указывается оценка, характеризующая общий уровень подготовки по данной дисциплине, которую определяет преподаватель этой дисциплины.

    Выведение средней оценки остается на усмотрение образовательной организации, хотя правила ее расчета должны быть закреплены в программе курса. Это может быть как и средняя оценка, так и оценка за последнюю аттестацию.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

  • Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Ответ: Целью проведения информационной кампании является
    привлечение поставщиков образовательных услуг к участию в системе
    персонифицированного финансирования.
    Основанием для начала процедуры информирования поставщиков
    образовательных услуг о возможности участия в системе
    персонифицированного финансирования на территории субъекта Российской
    Федерации (муниципального образования) является принятие
    соответствующего нормативного правового акта о внедрении системы
    персонифицированного финансирования дополнительного образования
    детей.
    Информирование потенциальных поставщиков образовательных услуг
    рекомендуется одновременно производить с помощью печатных средств
    массовой информации, сети Интернет и адресной работы с поставщиками.
    Приглашение поставщикам в обязательном порядке публикуется в средствах
    массовой информации, размещается на официальном сайте уполномоченного
    органа, а также на других сайтах в сети Интернет, где потенциальные
    поставщики с высокой вероятностью могут ознакомиться с этой
    информацией.
    В дополнение к информированию поставщиков в средствах массовой
    информации, для привлечения максимально широкого круга поставщиков,
    как правило, требуется адресная работа с потенциальными поставщиками
    образовательных услуг. В ходе адресной работы информация о возможности
    присоединения к системе персонифицированного финансирования (либо

  • Должна ли образовательная организация, имеющая лицензию на профессиональное обучение по конкретным программам профессиональной подготовки, выданную до 1 сентября 2013 года, дополнительно лицензировать новые программы профессионального обучения и места осу

    Согласно ч. 7 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность...

Поделиться: