Статья 28

  • Сроки хранение рабочих тетрадей

    Действительно, в настоящее время отсутствуют единые нормативные требования, регламентирующие порядок хранения ученических тетрадей и тетрадей для контрольных работ в общеобразовательных организациях. Ранее, данный вопрос регулировался методическим письмом Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 № 364-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». В данном регламенте отмечалось, что тетради для контрольных, лабораторных и практических работ хранятся в учебном кабинете в течение всего учебного года. Однако данный «Единый орфографический режим» утратил свою силу в связи с изданием приказа Министерства просвещения РСФРС от 18.12.1987 № 224 «О признании нормативных документов Министерства просвещения РСФРС утратившими силу».

  • Должность педагогических работников в организации ДПО

    Частью 1 статьи 50 Федерального закона N 273-ФЗ закреплено, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам.

     

    Установление штатного расписания относится к компетенции образовательной организации (в том числе организациям дополнительного профессионального образования), если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

     

    Какие должности могут находится в штатном расписании установлено Номенклатурой должностей работников организаций, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678. Также требования и наименования устанавливаются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н (ред. от 23.12.2011) «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»  и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования».

     

    Каких-либо нормативных обязательных требований к составлению штатных расписаний в настоящее время не установлено, также как не определяются требования о каком-либо нормативе количества штатных сотрудников ППС и их обязательным наличием в организации.

  • Промежуточная аттестация при заочном обучении в школе

    В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

    В отсутствие норм, содержащихся во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования по регламентации процесса обучения в зависимости от соответствующей формы, образовательная организация вправе использовать полномочия, установленные для нее в 28 и 30 статьях Закона “Об образовании” в части разработки и утверждения учебной программы, установления режима занятий, средств и методов обучения, форм, порядка и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации. Следовательно, учебный план заочной формы обучения в школе подразумевает составление индивидуального учебного плана в соответствии с ФГОС. Согласно ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; обучающимся предоставляется право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания педагога. За основу берется учебный план основной образовательной программы школы, которую осваивает обучающийся. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Законом "Об образовании в Российской Федерации" (статья 58) и локальным нормативным актом образовательной организации.

  • Будет ли ошибкой прописать в локальных актах Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ ""Об образовании в Российской Федерации""?

    Цитирование Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ ""Об образовании в Российской Федерации" в локальных актах ошибкой не будет. 

    Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (п. 1 ст. 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В таком случае, указание на то, что локальный акт был разработан на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также не будет являться ошибкой.

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ М. Сазоновой.

  • В разделе рабочей программы педагога планируемые результаты нужно прописывать на ступень или на каждый год?

    В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об Образовании» образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы образовательной организации. Одним из разделов рабочей программы является планируемые результаты. 

    Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов - с другой.

    В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов - личностных, метапредметных и предметных - устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. (согласно «Примерной основной образовательной программе основного общего образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15).

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Безруковой.

    Кроме того, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» установлено, что «достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения». (гл.2)

  • Каковы действия муниципальных органов управления образования и руководителя школы по переходу образовательного учреждения с 6-дневной на 5-дневную учебную неделю?

     

    Ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” дает автономию образовательной организации в осуществлении образовательной деятельности; разработке и утверждении образовательных программ образовательной организации;  разработке и принятии правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.

    Данная самостоятельность в принятии решений касается и права образовательной организации в выборе режима работы – пятидневного или шестидневного (в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

    Последовательность действий при смене режима работы предполагает, что образовательная организация проводит обсуждение вопроса о переходе на пятидневный режим работыв соответствии с тем, как определяется компетенция коллегиальных органов управления организацией в уставе, например:

    – на заседании управляющего совета (совета школы). Данное решение закрепляется протоколом заседания совета.

    – на заседании педагогического совета образовательной организации принимается решение о внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования (в «Организационный раздел»: учебный план и календарный учебный график), а также принимаются новые учебные планы и календарный учебный график (в рамках ФГОС и Примерного учебного плана для образовательных организаций федерального законодательства), а также в иные образовательные программы

     –согласно п. 5, п.7 ст. 12, п. 2 ст. 11 и п. 1 ст. 63 «Закона об образовании в Российской Федерации» издается Приказ «Об изменении режима работы образовательной организации», которым закрепляется факт переход организации на пятидневный режим работы. Копия приказа направляется в муниципальный орган управления образования.

    Устав может возлагать полномочия по принятию соответствующий описанных выше решений и на другие органы. 

  • Каковы действия муниципальных органов управления образования и руководителя школы по переходу образовательного учреждения с 6-дневной на 5-дневную учебную неделю?

    Ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” дает автономию образовательной организации в осуществлении образовательной деятельности; разработке и утверждении образовательных программ образовательной организации;  разработке и принятии правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.

    Данная самостоятельность в принятии решений касается и права образовательной организации в выборе режима работы – пятидневного или шестидневного (в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

    Последовательность действий при смене режима работы предполагает, что образовательная организация проводит обсуждение вопроса о переходе на пятидневный режим работыв соответствии с тем, как определяется компетенция коллегиальных органов управления организацией в уставе, например:

    – на заседании управляющего совета (совета школы). Данное решение закрепляется протоколом заседания совета.

    – на заседании педагогического совета образовательной организации принимается решение о внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования (в «Организационный раздел»: учебный план и календарный учебный график), а также принимаются новые учебные планы и календарный учебный график (в рамках ФГОС и Примерного учебного плана для образовательных организаций федерального законодательства), а также в иные образовательные программы

     –согласно п. 5, п.7 ст. 12, п. 2 ст. 11 и п. 1 ст. 63 «Закона об образовании в Российской Федерации» издается Приказ «Об изменении режима работы образовательной организации», которым закрепляется факт переход организации на пятидневный режим работы. Копия приказа направляется в муниципальный орган управления образования.

    Устав может возлагать полномочия по принятию соответствующий описанных выше решений и на другие органы. 

  • Обучающиеся 1 класса учатся по безотметочной системе. Но уровень усвоения образовательной программы всё равно определяется. Дети пишут итоговые работы исходя из которых видно усвоил курс первого класса ребенок или нет. Тогда обучающихся первого класса, пе

    Согласно п.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.(п.10 ч.3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ установление форм, периодичности и порядка проведения текущей, промежуточной аттестации относится к компетенции школы. Школа самостоятельно принимает локальные акты по основным вопросам (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)).

    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 ст.58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

  • Экстерн – лицо, зачисленное в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. Таким образом, обучающийся не з

    Экстерн – лицо, зачисленное в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

    Таким образом, обучающийся не зачислен в образовательную организацию на постоянной основе, и она в соответствии со статьей 28 Федерального закона несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, а также за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося.

    Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную (по всем предметам учебного плана для обучающиеся, получающих образование в форме семейного образования или самообразования) и государственную итоговую за курс основного или среднего общего образования. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также формы прохождения промежуточной аттестации устанавливаются образовательной организацией. 

    Для прохождения промежуточной аттестации обучающийся должен быть зачислен в образовательную организацию. При этом он получает статус «экстерн» и включается в контингент обучающихся образовательной организации на период прохождения промежуточной аттестации. Экстерн, принятый в образовательную организацию для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации, является обучающимся и имеет все академические права, предоставленные обучающимся в соответствии с ч.3 ст. 34 Федерального закона.

  • Имеет ли право орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования издавать распорядительный акт о режиме работы общеобразовательных учреждений (заставлять 100% учащихся общеобразовательных учреждений переводить на пятидневную н

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»наделяет образовательную организацию автономией на принятие самостоятельных решений, касающихся осуществления образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов (п. 1 ст. 28 Федерального закона). В сфере принятия локальных нормативных актов образовательная организация принимает акты по основным вопросам осуществления образовательной деятельности, в частности по вопросу режима занятий обучающихся, как указано в п. 2 ст. 30 Федерального закона:

    При установлении режима занятий обучающихся необходимо учитывать требования законодательства. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов является обязанностью организации, осуществляющей образовательную деятельность при реализации образовательных программ. В частности, это касается и требований об учебной, внеучебной нагрузке, режима учебных занятий, что устанавливается Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189. 

    Таким образом, максимальная аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе составляет, в зависимости от класса обучения от 24 (2-4 классы) до 37 (10-11 классы) академических часов. При 5-дневной неделе нагрузка составляет от 21 (1 класс) до 34 (10-11 классы). Данная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. 

Страницы

Поделиться: