Статья 30

  • Промежуточная аттестация при заочном обучении в школе

    В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в РФ", формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

    В отсутствие норм, содержащихся во ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования по регламентации процесса обучения в зависимости от соответствующей формы, образовательная организация вправе использовать полномочия, установленные для нее в 28 и 30 статьях Закона “Об образовании” в части разработки и утверждения учебной программы, установления режима занятий, средств и методов обучения, форм, порядка и периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации. Следовательно, учебный план заочной формы обучения в школе подразумевает составление индивидуального учебного плана в соответствии с ФГОС. Согласно ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации": индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; обучающимся предоставляется право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания педагога. За основу берется учебный план основной образовательной программы школы, которую осваивает обучающийся. Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Законом "Об образовании в Российской Федерации" (статья 58) и локальным нормативным актом образовательной организации.

  • Вопрос по оформлению локальных актов

    Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (ст. 30 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ). Порядок разработки локальных актов законодательно не установлен, поэтому учреждения определяют его самостоятельно.

    Локальный нормативный акт рассчитан на неоднократное и длительное (до замены, применения, признания недействительным) применение. Следовательно, пролонгации действующие локальные акты образовательного учреждения не требуют, если это не установлено в самих нормативных локальных актах.

    В случае, если те или иные нормативные акты обладают конечным сроком, их пролонгация возможна аналогичными по силе нормативными актами и соблюдением  – так, для пролонгации приказа принимается приказ «О продлении действия приказа…»  и так далее.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

  • Статья 30 закона № 273-ФЗ определяет локальный акт образовательной организации ""порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представит

    ФЗ № 273-ФЗ не дает определение понятию «приостановление образовательных отношений». Следовательно, по смыслу п.2 ст. 30 ФЗ № 273, регулирование вопроса возникновения, приостановления и прекращения отношений между учебным заведением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся возложено на образовательные организации. 

    Осуществляется данное регулирование локальными  нормативными актами образовательного учреждения. При разработке локального нормативного акта ДОУ могут быть использованы положения различные подзаконные акты Министерства образования и науки РФ, например приказ от 13 июня 2013 г. N 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся".

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ М. Сазоновой.

  • Будет ли ошибкой прописать в локальных актах Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ ""Об образовании в Российской Федерации""?

    Цитирование Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ ""Об образовании в Российской Федерации" в локальных актах ошибкой не будет. 

    Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 1 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (п. 1 ст. 30 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). В таком случае, указание на то, что локальный акт был разработан на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» также не будет являться ошибкой.

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ М. Сазоновой.

  • Подскажите, пожалуйста, требуется ли пролонгировать действующие в ОУ локальные акты? Изменения содержания не происходит. Название ОУ не менялось

    Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом (ст. 30 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ). Порядок разработки локальных актов законодательно не установлен, поэтому учреждения определяют его самостоятельно.

    Локальный нормативный акт рассчитан на неоднократное и длительное (до замены, применения, признания недействительным) применение. Следовательно, пролонгации действующие локальные акты образовательного учреждения не требуют, если это не установлено в самих нормативных локальных актах.

    В случае, если те или иные нормативные акты обладают конечным сроком, их пролонгация возможна аналогичными по силе нормативными актами и соблюдением  – так, для пролонгации приказа принимается приказ «О продлении действия приказа…»  и так далее.

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Ражаповой.

  • Обучающиеся 1 класса учатся по безотметочной системе. Но уровень усвоения образовательной программы всё равно определяется. Дети пишут итоговые работы исходя из которых видно усвоил курс первого класса ребенок или нет. Тогда обучающихся первого класса, пе

    Согласно п.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.(п.10 ч.3 ст. 28 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ установление форм, периодичности и порядка проведения текущей, промежуточной аттестации относится к компетенции школы. Школа самостоятельно принимает локальные акты по основным вопросам (ч. 2 ст. 30 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)).

    Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 ст.58 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

  • Могут ли родители пользоваться детским туалетом в образовательном учреждении?

    В настоящее время данный вопрос не урегулирован ни на федеральном, ни на региональном уровне. Однако образовательное учреждение может предусмотреть это в локальном нормативном акте. При этом следует учесть, что в соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов)», то есть данный акт должен быть принят с учетом мнения родителей.

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Безруковой

  • Имеет ли право орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования издавать распорядительный акт о режиме работы общеобразовательных учреждений (заставлять 100% учащихся общеобразовательных учреждений переводить на пятидневную н

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»наделяет образовательную организацию автономией на принятие самостоятельных решений, касающихся осуществления образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов (п. 1 ст. 28 Федерального закона). В сфере принятия локальных нормативных актов образовательная организация принимает акты по основным вопросам осуществления образовательной деятельности, в частности по вопросу режима занятий обучающихся, как указано в п. 2 ст. 30 Федерального закона:

    При установлении режима занятий обучающихся необходимо учитывать требования законодательства. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов является обязанностью организации, осуществляющей образовательную деятельность при реализации образовательных программ. В частности, это касается и требований об учебной, внеучебной нагрузке, режима учебных занятий, что устанавливается Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189. 

    Таким образом, максимальная аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе составляет, в зависимости от класса обучения от 24 (2-4 классы) до 37 (10-11 классы) академических часов. При 5-дневной неделе нагрузка составляет от 21 (1 класс) до 34 (10-11 классы). Данная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. 

  • Перевод ребенка из Израильской школы

    Возможность перевода ребенка из одного образовательного учреждения в другое регламентируется пунктом 1 Приказа Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности». Согласно приказу одним из оснований для перевода служит инициатива совершеннолетнего обучающегося или его родителей (законных представителей).

    Перевод осуществляется в два этапа: отчисления из одной школы и приема в другую. При этом, следует учитывать, что прием в школу возможен только в случае наличия в этом образовательном учреждении вакантных мест с учетом приоритетного зачисления лиц, проживающих на территории, закрепленной за школой. Это правило закреплено в пункте 4 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и части 3 статьи 67 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». Соответственно единственным основанием для отказа в приеме согласно части 4 той же статьи может служить отсутствие свободных мест. Информацию о наличии вакантных мест можно узнать, обратившись непосредственно в образовательное учреждение, а также изучив соответствующую информацию на Интернет-ресурсе организации – законом предусматривается обязанность образовательных организаций публиковать эти сведения в открытом доступе (пп. «м» п. 1 ч. 2 ст. 29). 

  • Имеет ли право администрация школы перевести ученика в другой класс в параллели без согласия родителей по причине создания данным ребенком и его родителями конфликтной обстановки в классе?

    В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила перевода обучающихся между классами (например, "Правила перевода, отчисления и восстановления обучающихся образовательной организации").

    Соответственно, администрация учебного заведения вправе перевести ученика в другой класс в параллели без согласия родителей, если такое согласие не требуется в соответствии с локальным актом образовательной организации. Напротив, если локальными нормативными актами требуется получение согласия родителей (законных представителей) на перевод обучающегося, осуществить перевод обучающегося самостоятельно образовательная организация не вправе.

    Дата размещения: 18.04.2016

Страницы

Поделиться: