Статья 63

  • Каковы действия муниципальных органов управления образования и руководителя школы по переходу образовательного учреждения с 6-дневной на 5-дневную учебную неделю?

     

    Ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” дает автономию образовательной организации в осуществлении образовательной деятельности; разработке и утверждении образовательных программ образовательной организации;  разработке и принятии правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.

    Данная самостоятельность в принятии решений касается и права образовательной организации в выборе режима работы – пятидневного или шестидневного (в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

    Последовательность действий при смене режима работы предполагает, что образовательная организация проводит обсуждение вопроса о переходе на пятидневный режим работыв соответствии с тем, как определяется компетенция коллегиальных органов управления организацией в уставе, например:

    – на заседании управляющего совета (совета школы). Данное решение закрепляется протоколом заседания совета.

    – на заседании педагогического совета образовательной организации принимается решение о внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования (в «Организационный раздел»: учебный план и календарный учебный график), а также принимаются новые учебные планы и календарный учебный график (в рамках ФГОС и Примерного учебного плана для образовательных организаций федерального законодательства), а также в иные образовательные программы

     –согласно п. 5, п.7 ст. 12, п. 2 ст. 11 и п. 1 ст. 63 «Закона об образовании в Российской Федерации» издается Приказ «Об изменении режима работы образовательной организации», которым закрепляется факт переход организации на пятидневный режим работы. Копия приказа направляется в муниципальный орган управления образования.

    Устав может возлагать полномочия по принятию соответствующий описанных выше решений и на другие органы. 

  • Каковы действия муниципальных органов управления образования и руководителя школы по переходу образовательного учреждения с 6-дневной на 5-дневную учебную неделю?

    Ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” дает автономию образовательной организации в осуществлении образовательной деятельности; разработке и утверждении образовательных программ образовательной организации;  разработке и принятии правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов.

    Данная самостоятельность в принятии решений касается и права образовательной организации в выборе режима работы – пятидневного или шестидневного (в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

    Последовательность действий при смене режима работы предполагает, что образовательная организация проводит обсуждение вопроса о переходе на пятидневный режим работыв соответствии с тем, как определяется компетенция коллегиальных органов управления организацией в уставе, например:

    – на заседании управляющего совета (совета школы). Данное решение закрепляется протоколом заседания совета.

    – на заседании педагогического совета образовательной организации принимается решение о внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования (в «Организационный раздел»: учебный план и календарный учебный график), а также принимаются новые учебные планы и календарный учебный график (в рамках ФГОС и Примерного учебного плана для образовательных организаций федерального законодательства), а также в иные образовательные программы

     –согласно п. 5, п.7 ст. 12, п. 2 ст. 11 и п. 1 ст. 63 «Закона об образовании в Российской Федерации» издается Приказ «Об изменении режима работы образовательной организации», которым закрепляется факт переход организации на пятидневный режим работы. Копия приказа направляется в муниципальный орган управления образования.

    Устав может возлагать полномочия по принятию соответствующий описанных выше решений и на другие органы. 

  • Начальное, основное и среднее общее образование по закону являются обязательными. Моя задача как родителя обеспечить моему ребенку получение этих уровней общего образования, что я и делаю. Я подтверждаю, что мой ребенок действительно получает образование,

    В соответствии с п. 5 ст. 66 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ об образовании), начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, действительно, являются обязательными уровнями образования.

    В соответствии с ч. 4 ст. 43 Конституции РФ, основное общее образование обязательно. При этом получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Аналогичная норма содержится в п. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ – родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. При этом они имеют право выбора формы получения детьми образования.   

    Вданном случае ребенок получает семейное образование, что допустимо в силу п. 1. ст. 17 ФЗ об образовании.

    Действующий ФЗ об образовании не предусматривает выплату компенсаций в связи с семейным образованием в качестве федеральной нормы. Но это не препятствует осуществлению финансовой поддержки семейного образования в форме выплаты таких компенсаций на региональном (или муниципальном) уровнях.

    На данный момент федеральное законодательство конкретизирует положение ч. 5 ст. 43 Конституции РФ о поддержке различных форм образования и, выходя за рамки узких конституционных гарантий, предусматривает финансовую поддержку получения общего образования в любых условиях, включая государственные, муниципальные, частные образовательные организации, но кроме образования в семье. 

  • Сейчас существует несколько образовательных сайтов, предлагающих платные услуги по помощи в обучении и сдаче дистанционно промежуточной аттестации. (например, ЦОДИВ). При получении основного общего образования в форме семейного образования законно ли сдав

    В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. Пункт 3 статьи 17 указанного закона закрепляет право получения образования в различных формах, в том числе и в нескольких. Поскольку Федеральный Закон предоставляет право получения образования дома (семейное образование и самообразование), в качестве необходимой меры контроля знаний обучаемого накладывает обязанность  прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. («Организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. » ч.20 ст.2) В случае прохождения промежуточных аттестаций с помощью указанного Вами ЦОДИВ, стоит обратиться к нормативным документам, регулирующим деятельность этого учебного заведения. Из представленных на сайте копий документов, мы можем сделать вывод о том, что данная организация имеет лицензию на ведение образовательно деятельности, следовательно, на основе п.3 ст.64 ФЗ «Об образовании», ЦОДИВ является организацией осуществляющей образовательную деятельность, что дает им полное право проводить промежуточные аттестации, которые имеют юридическое значение.  Распоряжение КО Санкт-Петербурга от 29.10.2013г..

  • Какой орган уведомлять о выборе семейного образования

    При выборе родителями либо законными представителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители либо законные представители, обязаны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Обратившись к соответствующим нормативно-правовым актам можно определить, какой именно орган имеется в виду законодателем.

    Так, в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования, к которым относится учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом, который наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования).

  • Действие заявления на сдачу ЕГЭ

    Во-первых, согласно п. 2. ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования; среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

    Таким образом, Вы имеете права перейти на такую форму получения среднего общего образования, как самообразование. Согласие родителей на Ваш переход на самообразование не требуется, так как в соответствии с пп.1 п. 3 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Можно ли принять ребенка сразу во второй класс общеобразовательной организации, если программу первого класса ребенок фактически освоил дома?

    Фактически речь идет о том, что ребенок получал образование в рамках части программы начального  общего образования, соответствующей первому классу, в форме...

  • Кто несет ответственность за продолжение обучения несовершеннолетнего учащегося, отчисленного в порядке перевода в другую общеобразовательную организацию по инициативе родителей?

    Право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, отнесено...

  • Можно ли привлечь общеобразовательную организацию к административной ответственности, если обучающийся данной организации получил на государственной итоговой аттестации (ГИА) неудовлетворительные результаты? Является ли данная ситуация «реализацией не в п

    Как указано в части 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ, образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с...

  • Учащийся 8 класса обучается за границей. При этом у семьи есть желание получить аттестат об основном общем образовании. Какая форма получения образования в данном случае возможна?

    Для получения аттестата об основном общем образовании обучавшемуся за границей учащемуся необходимо пройти экстерном...

Страницы

Поделиться: