Образовательное право для школы

Статья 95

  • - Можно ли в системе дополнительного образования детей говорить о независимой оценке качества подготовки обучающихся?

    С одной стороны, в системе дополнительного образования детей нет ФГОС, и ФГТ существуют только в отношении к программам предпрофессиональной подготовки, которые реализуются, чаще всего, в организациях подведомственных спорту и культуре.

    С другой стороны, статья 95.1 (№273-ФЗ) не имеет ограничений своего действия и относится ко всем уровням образования. Получатели услуг дополнительного образования имеют полное право на качественные услуги, а значит, они, как и в отношении других уровней образования могут инициировать проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    На сегодняшний момент стандартизированных и общепринятых процедур аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам не существует. Это зона ближайшего развития, требующая особого внимания и разработки.

    В качестве рекомендаций можно предложить разработчикам обратить внимание на возможности учета участия обучающихся во внешних оценочных мероприятиях (конкурсы, фестивали, соревнования, конференции, выставки различных уровней), на движение контингента в течении учебного года и по годам, на учет поступления обучающихся в организации профессионального и высшего образования по профилю занятий в системе дополнительного образования, а также на разработку методик оценивания качеств Soft skills, которым в последнее время уделяется особое внимание не только в сфере оценки профессиональных компетенций, но и в сфере общего образования.

  • Самыми лучшими экспертами, осуществляющими независимую оценку качества услуг допразования могут быть РОДИТЕЛИ. Полагаем, что нужно привлекать общественные родительские объединения. Нужно лишь задать алгоритм этой оценки. На федеральном уровне можно, нап

    Федеральное законодательство в части статьи 95.2 (№273-ФЗ) предусматривает обязательное участие в НОКО Общественного совета при соответствующем органе управления образованием, а также привлечение к выполнению работ по проведению НОКО организации оператора. Эти положения предоставляют возможность любым общественным организациям стать участниками НОКО, например, через вхождение ее членов в Общественный совет. Социально ориентированные некоммерческие организации могут стать организациями операторами НОКО, что также открывает для заинтересованной общественности возможности принять участие в НОКО. Однако здесь возникает несколько условий: 1) территориальный орган управления образованием должен обеспечить возможность вхождения в состав Общественного совета по НОКО представителем общественных организаций, а НКО должны обладать соответствующим уровнем компетенций и ресурсов для выполнения ТЗ по проведению НОКО.

Поделиться: