Выпуск 2 от 12 ноября 2013 г

В этом выпуске:

1. Новый раздел нашего форума «Обсуждаем нормативку»

Приглашаем вас принять участие в совершенствовании законодательства об образовании. Не секрет, что авторы того или иного постановления или приказа не всегда могут учесть все многообразия ситуаций, встречающихся на практике. Нередко мы получаем вопросы на горячую линию или на семинарах, ответ на которые нельзя найти в принятых нормативных актах, хотя описываемая автором вопроса ситуация показывает, что она требует специального регулирования или корректировки существующих норм.

Предлагаем и вам принять участие в этой работе. Специально для этого мы открываем новый раздел форума «Обсудим нормативку».

В качестве первых двух тем выносим на обсуждения два приказа Минобрнауки России, которыми утверждены:

Надеемся на вашу активность!

2. Новые ответы на «часто задаваемые» вопросы:

Требуется ли согласие субъектов персональных данных при ведении электронного журнала?
Читать →

Как правильно организовать работу по реализации полномочия органов местного самоуправления по учету детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, не нарушая законодательство о защите персональных данных?
Читать →

Сохранилась ли в новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» норма о праве поступления на бесплатной основе на программы магистратуры для лиц, которые получили образование по программам подготовки дипломированного специалиста?
Читать →

У организации дополнительного профессионального образования в лицензии указаны программы профессиональной переподготовки, которые реализуются раз в два-три года по мере комплектования групп по запросу. Нужно ли исключать эти программы ежегодно из лицензии, а потом включать обратно? Есть ли сроки для признания программы нереализуемой и для исключения ее из лицензии?
Читать →

Если общеобразовательная организация арендует бассейн для проведения уроков физкультуры, должен ли быть адрес бассейна указан в лицензии как адрес, по которому ведется образовательная деятельность?
Читать →

Возможно ли в детскому саду иметь в штате медсестру?
Читать →

Обучающийся регулярно использует сквернословную речь в адрес одноклассников и учителей. Какие меры дисциплинарной ответственности можно применить? Можно ли не пускать на урок, где была использована такая речь? Перевести на очно-заочную форму обучения?
Читать →

Сейчас широко распространены электронные учебники. Законно ли это? Можем ли мы оцифровать учебники, если нам надо обеспечить ими студентов по программам среднего профессионального образования?
Читать →

Чем отличаются программы повышения квалификации и переподготовки, которые реализуются в рамках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования?
Читать →

В старом Законе РФ «Об образовании» регулировались дополнительные образовательные услуги, в том числе, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство и другие. В новом Федеральном законе такой термин не встречается, но сохраняется ли теперь возможность оказания таких услуг?
Читать →

Если образовательная организация реализует программы повышения квалификации менее 16 часов (например, проводит семинары, конференции), можно ли их называть курсами или краткосрочным обучением?
Читать →

На специальность среднего профессионального образования подано больше заявлений, чем образовательной организации установлено контрольных цифр приема. Можем ли мы осуществлять прием сверх КЦП платно? Обучающиеся требуют бесплатного приема, потому что среднее профессиональное образование стало общедоступным.
Читать →

Можно ли производить расходы на ведение Интернет-сайта за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного (муниципального) задания, или это признают нецелевым расходованием средств?
Читать →

В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" речь идет об основных и неосновных целях деятельности. В устав бюджетного учреждения должны быть включены основные и неосновные виды деятельности. Подскажите, пожалуйста, как соотносятся понятия «вид деятельности» и «цель деятельности»? Может ли неосновная цель деятельности быть основным видом деятельности, и при каких условиях это возможно?
Читать →

У нас в муниципальном образовании имеется школа, в которой имеется дошкольное отделение. Подскажите, пожалуйста, может ли основная общеобразовательная школа с 1 сентября 2013 г. реализовывать программы дошкольного образования в качестве основного вида деятельности, который отражается в уставе и включается в муниципальное задание? Каким образом это должно быть отражено в наименовании учреждения?
Читать →

Как школа может воздействовать на родителей, которые не водят детей в школу? От нас муниципалитет требует совершать дворовые обходы и обеспечить посещаемость, но у нас нет на это свободных работников, да и сколько ни совершай эти обходы, если родитель ребенка в школу не ведет, его не убедишь силами учителя – ему просто дверь не откроют. А другие родители отказываются перевести ребенка в учреждение, которое работает по адаптированной программе. Но он не может обучаться в обычной школе, он не сможет освоить такую программу. Родители специально дождались выхода закона, и теперь требуют оставлять его на повторное обучение «сколько потребуется раз», но они делают хуже своему же ребенку! Как на них повлиять?
Читать →

Я – представитель частной школы. Мы работаем с детьми с ограниченными возможностями здоровья, у нас небольшие контингенты, невысокая наполняемость. Мы должны получить на этих детей региональный норматив. Но он в восемь раз меньше реальных затрат на реализацию программы. Как нам поступить, можно ли получать деньги с родителей за какие-то другие услуги, может быть, платные услуги, без которых мы не возьмем детей на школьные программы? Присмотр и уход? Отказаться от норматива мы не можем, и брать деньги за школьные программы, получается, тоже, а на практике они сильно дороже, мы не можем работать за норматив, у нас не работает эффект масштаба, как в муниципальных школах, и контингент специфический…
Читать →

Наша частная школа реализует программы основного общего и среднего общего образования, имеющие государственную аккредитацию. Мы обратились в регион за компенсацией расходов, однако нам ответили, что заполняемость муниципальных учреждений невелика, поэтому все желающие могут пойти учиться в муниципальные школы, поэтому никакой компенсации частным школам регион выплачивать не будет. Это правомерно?
Читать →

3. Запланированные семинары в субъектах РФ:

Республика Ингушетия, 12 ноября 2013 года
Подробнее →

Москва, 13 ноября 2013 года
Подробнее →

Омская область, 15 ноября 2013 года
Подробнее →

4. Информация о проведенных семинарах:

Курганская область, 5 ноября 2013 года
Подробнее →

Московская область, 6 ноября 2013 года
Подробнее →

Тюменская область, 6 ноября 2013 года
Подробнее →

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 7 ноября 2013 года
Подробнее →

Республика Северная Осетия (Алания), 11 ноября 2013 года
Подробнее →

5. Видеозапись вебинара

Вебинар 11 ноября 2013 года,
Правовой статус обучающихся и родителей (законных представителей) по новому Закону. Право на выбор форм получения образования и форм обучения. Промежуточная аттестация..
Подробнее 

6. Продолжается запись на ближайшие вебинары:

Вебинар 13 ноября 2013 года,
Новые финансово-экономические механизмы в сфере дошкольного образования
Подробнее →

Вебинар 20 ноября 2013 года,
Государственный контроль (надзор) в сфере образования. Осуществление переданных полномочий в сфере образования
Подробнее →

Вебинар 22 ноября 2013 года,
Обзор правоприменительной практики в части правового статуса образовательных организаций по новому Федеральному закону. Часто задаваемые вопросы. Решение практических ситуаций. Консультации
Подробнее →

Вебинар 26 ноября 2013 года,
Вопросы реализации Федерального закона «Об образовании в РФ» в сфере дополнительного профессионального образования
Подробнее →