Должна ли общеобразовательная организация вести учет успеваемости учащихся на бумажном носителе (в журнале), если такой учет ведется в электронной форме?

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно (п. 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015).

В соответствии с п. 11 части 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ в компетенцию любой образовательной организации входит индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.

Как видно из изложенного, законодательство об образовании не препятствует общеобразовательной организации вести индивидуальный учет результатов освоения учащимися образовательных программ исключительно в электронной форме (в конструкции нормы использованы союзы «и (или)». При этом, очевидно, данные организации должны иметь дубликаты (резервные копии) соответствующей информации, а также такой способ индивидуального учета результатов освоения образовательных программ и посещаемости должен быть закреплен в соответствующем локальном нормативном акте.

Статьи 273-ФЗ: