Образовательное право для школы
Каким образом на практике можно осуществить учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации?

Учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации общеобразовательной организации, например, может быть произведен посредством собрания граждан, предусмотренного ст. 29 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

В качестве примера порядка организации такого собрания приводим текст Порядка учета мнения жителей сельских населенных пунктов Муниципального образования городского округа "Усинск" при принятии  решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации:

Утвержден
Постановлением
администрации городского округа
"Усинск"
от 17 декабря 2013 г. № 2691
(приложение)

ПОРЯДОК
УЧЕТА МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок учета мнения жителей сельских населенных пунктов муниципального образования городского округа "Усинск" при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации (далее - Порядок) устанавливает форму и регламентирует последовательность процедуры учета мнения жителей сельских населенных пунктов муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - жители) при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации.

2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 6 октября 2006 года № 92-РЗ "Об образовании", Уставом муниципального образования городского округа "Усинск",  Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан на территории муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденным решением шестнадцатой сессии второго созыва Совета городского округа "Усинск" от 20 апреля 2006 года № 214.

3. Выявление и учет мнения жителей по вопросу принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации проводится в форме собрания граждан, проживающих на территории муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Собрание).

4. Собрание проводится в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

5. Собрание назначается и проводится в соответствии с Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан на территории муниципального образования городского округа "Усинск", утвержденным решением шестнадцатой сессии второго созыва Совета городского округа "Усинск" от 20 апреля 2006 года № 214.

6. Собрание проводится по инициативе населения муниципального образования, Совета городского округа "Усинск" или главы городского округа "Усинск".

7. Инициатор проведения Собрания обязан:

7.1. Не позднее чем через 7 дней со дня принятия решения о проведении Собрания составить список участников собрания и оповестить граждан, имеющих право на участие в Собрании, о месте, дате и времени проведения Собрания, выносимом на рассмотрение вопросе, а также представить информацию об инициаторе проведения Собрания не менее чем за 7 дней до его проведения.

7.2. Заблаговременно знакомить жителей с материалами, относящимися к вопросу (вопросам), выносимому на рассмотрение Собрания.

8. Инициатор проведения Собрания самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения жителей.

9. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более 50% жителей, достигших 16-летнего возраста.

10. Собрание открывает и проводит инициатор его проведения. Для ведения Собрания избирается президиум, состоящий из председателя, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения Собрания производятся простым большинством голосов участников Собрания по представлению инициатора проведения Собрания.

11. Принятие решения на Собрании осуществляется открытым голосованием большинством голосов присутствующих жителей, имеющих право участвовать в Собрании, путем поднятия руки.

12. Каждый житель, участвующий в Собрании, имеет один голос.

13. Для подсчета голосов при проведении голосования из числа участников Собрания избирается счетная комиссия.

14. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников Собрания, зарегистрированные в качестве участников Собрания.

15. Секретарь собрания ведет протокол собрания, записывает краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу, принятое решение.

16. Ход и итоги Собрания оформляются протоколом. Протокол должен содержать следующие данные:

1) дата, время и место проведения Собрания;

2) инициатор проведения Собрания;

3) состав президиума Собрания;

4) состав счетной комиссии Собрания;

5) количество жителей, имеющих право на участие в Собрании;

6) количество жителей, зарегистрированных в качестве участников Собрания;

7) полная формулировка рассматриваемого вопроса, выносимого на голосование;

8) фамилии выступавших и краткая запись выступлений;

9) результаты голосования и принятые решения;

10) подпись председателя, секретаря Собрания, председателя счетной комиссии.

К протоколу должен прилагаться список участников Собрания.

17. Расходы, связанные с подготовкой и проведением Собрания, производятся за счет инициатора проведения Собрания.

18. Решение Собрания, отражающее мнение жителей по вопросу принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, подлежит обязательному рассмотрению и учету Управлением образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" при подготовке обоснования целесообразности реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации и Комиссией по проведению оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций.

Поделиться: