Каким образом назначается исполняющий обязанности руководителя образовательной организации? Имеет ли он право на доплату, если наряду с основной работой выполняет функции руководителя?

Исполнение обязанностей руководителя образовательной организации может быть возложено на любого работника данной организации в порядке ст. 60.2 Трудового кодекса РФ. По общему правилу ст. 151 Трудового кодекса РФ за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника (руководитель – не исключение) другому работнику полагается доплата в размере, определяемом соглашением сторон.

Трудовое законодательство так же, как и законодательство об образовании, не указывает, кто принимает решение о возложении обязанностей временно отсутствующего руководителя. Поэтому на практике наиболее распространена модель назначения и.о. руководителя самим руководителем (например, перед уходом в отпуск, командировкой). Однако нельзя исключать случаи, когда сам руководитель не в состоянии назначить исполняющее его обязанности лицо, к примеру, в случае болезни, травмы и в иных такого рода случаях. При таких обстоятельствах назначение исполняющего обязанности руководителя производится учредителем образовательной организации.

Рекомендуем данную схему отношений предусматривать уставами образовательных организаций, что прямо допускается ст. 274 Трудового кодекса РФ. Утвержденный учредителем устав некоммерческой организации обязателен и для самого учредителя (п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Поделиться: