На какие вопросы не может дать ответ рейтинг? На какие управленческие задачи он не работает?

Рейтинги работают на: конкурсный отбор организаций или программ, продвижение важных для региональной образовательной политики приоритетов, на формирование репутации образовательной организации. С их помощью также можно провести довольно простую кластеризацию организаций по тем показателям, которые использованы в рейтинге. Рейтинги НЕ работают на: информирование потребителей о качестве услуг (понятие качества для каждого свое, а рейтинг предлагает как правило только один набор критериев, которые интегрируются в некий условный «индекс»/ «ранг»…), навигацию по системе (для выбора), разработку программы развития (он не позволяет увидеть проблемы

  • точки роста и тем более понять их причины), выявление лучших практик (он не дает ответа на вопрос «Почему именно эта образовательная организация демонстрирует высокие показатели: это результат уникальной работы или благоприятное стечение условий?»).

Альтернативой рейтингам могут быть: ренкинги, открытые базы данных, аналитические доклады (официальные и независимые), инфографические форматы представления данных, картограммы и др.

Раздел комментариев: 
Поделиться: