Подлежат ли государственной аккредитации адаптированные общеобразовательные программы?

Согласно п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 79 Федерального закона № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Согласно частям 5 и 6 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Утвержденные до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты по уровням общего образования  учитывают образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (см., например, п. 2 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373).

Таким образом, адаптированные общеобразовательные программы представляют собой основные общеобразовательные программы, разработанные в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами по соответствующему уровню общего образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Следовательно, основные общеобразовательные адаптированные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, подлежат государственной аккредитации.

Следует отметить, что согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы. Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (и адаптированных, и неадаптированных), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образования).

Раздел комментариев: 
Поделиться: