Позволит ли новый закон как-то защитить школу от неадекватного поведения родителей? У нас в девятом классе учится ребенок, и его мама регулярно пишет жалобы во всяческие инстанции, на самые разные темы, к нам постоянно приходят, проверяют нас, нарушений не находят, но тем не менее на это тратится много нервов и рабочего времени. Можно ли что-то сделать с такими родителями?

Данные вопросы не регулируются законодательством об образовании, они регулируются законодательством об обращениях граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). При этом законодательство построено на принципах приоритета защиты прав и свобод человека и гражданина (что полностью соответствует Конституции Российской Федерации), и потому не может ограничивать число обращений гражданина, в том числе с жалобами, если он полагает, что его право нарушено.

В Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ч. 5 ст. 11) предусмотрено только одно ограничение. Если гражданин обращается с письменным обращением, в котором содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О таком решении обращающийся гражданин должен быть уведомлен.

Однако, представляется, родителя каждый раз волнуют разные аспекты школьной жизни его ребенка, и он шлет в компетентные органы жалобы различного содержания – в этом случае органы обязаны отреагировать на его жалобу, проверить, действительно ли нарушают его права. Несмотря на то, что это создает очевидные неудобства образовательной организации, право обращаться с жалобами защищает интересы граждан, и потому не может быть ограничено Федеральным законом № 273-ФЗ. 

Поделиться: