Ребенку 9 лет, рекомендация ЦПМПК - адаптированная программа обучения для детей с легкой умственной отсталостью (ФГОС 1 вариант). Такая программа не предусматривает "оставление на второй год" и аттестат ребенок не получает. Ребенок приемный, в семье 3 месяца, как забрали - перевели на семейное обучение и прикрепили к обычной общеобразовательной школе в связи с периодом адаптации в полностью новой среде. По истечении 3 месяцев пребывания ребенка в семье диагноз практически снят. В следующем году хотим пойти в обычную школу на очное обучение. На что упирать (на какие законы сослаться) и вообще возможно ли это, чтобы ребенка "оставили на второй год" и зачислили в 3 класс? Сейчас ребенок учится в третьем классе. Из-за псевдодиагноза знания ребенка не соответствуют учебному плану обычной школы,

Родители, а также законные представители с учетом мнения ребенка в соответствии с ч. 4 ст. 63, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.12 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации" имеют право выбора формы получения общего образования и формы обучения, а также выбор организации, осуществляющие образовательную деятельность. Данное право закреплено в п. 7.1 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019) "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Далее следует ознакомиться со следующими пунктами статьи 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
Статься 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Исходя из ч. 2 ст. 58, если ваш ребенок получит неудовлетворительные результаты на промежуточной аттестации, то есть «провалит аттестацию», то это будет считаться академической задолженностью.
Следовательно, согласно ч. 3 ст. 58 ребенок будет обязан ликвидировать академическую задолженность, и в соответствии с ч. 8 ст. 58 ребенка условно переведут в следующий класс. То есть, если даже ваш ребенок специально не сдаст экзамены, это не будет основанием для его оставления на повторный год.
После перевода в следующий класс условно, ребенок в установленные сроки должен ликвидировать академическую задолженность, и в случае, если ребенок в эти сроки не ликвидирует задолженность, согласно ч. 9 ст. 58, по усмотрению родителей или законных представителей, могут оставить обучающегося на повторное обучение или перевести на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья мог полноценно обучаться, в образовательных учреждениях применяется принцип инклюзивного образования, который означает, что детям с ОВЗ должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Согласно ч. 2 ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Согласно ч. 1 ст. 42 ФЗ «Об образовании в РФ» психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность оказывается психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Под психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в ч.2 ст. 42 ФЗ «Об образовании в РФ» понимается психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся.
То есть, исходя из вышесказанного, если вы переживаете по поводу адаптации ребенка в обычной школе, рекомендуем получить психолого-педагогическую помощь в школе на основании заявления (ч.3 ст.42 ФЗ «Об образовании в РФ»).

Тэги вопросов: 
Поделиться: