В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона № 273-ФЗ кандидаты на должность руководителя и руководители образовательных организаций обязаны проходить аттестацию. Должны ли проходить аттестацию заместители руководителя?

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель должны проходить обязательную аттестацию, порядок и сроки которой устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. Должность заместителя руководителя не указана в числе лиц, проходящих обязательную аттестацию.

Тем не менее, сама образовательная организация может на основании ст. 8 и ч. 2 (т.е. второго абзаца) ст. 81 Трудового кодекса РФ принять положение об аттестации на соответствие занимаемой должности, предусмотрев в нем аттестацию любых работников учреждения, не относящихся к педагогическим работникам. Такое положение удобнее, по нашему мнению, с технико-юридической точки зрения, принять отдельным локальным актом дополнительно к положению об аттестации педагогических работников.  

Следует иметь в виду, что все локальные нормативные акты, предусматривающие аттестацию работников, принимаются с учетом мнения представительного органа работников, т.е. профкома учреждения (ч. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ).

 

Раздел комментариев: 
Статьи 273-ФЗ: 
Поделиться: