Вправе ли гимназия ввести профильное обучение уже в начальной школе?

Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит такого названия организации осуществляющей образовательную деятельность как гимназия.

Одно из принципиальных изменений введенных законом об образовании в Российской Федерации – это переход од концепции связи образовательных организаций и реализуемых образовательных программ (учреждения общего образования, СПО, ВПО и т.д.) к концепции реализации образовательных программ в разных образовательных организациях.

Сейчас закон ввел три принципиальных понятия:

образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

обобщенное понятие - организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Может показаться, что в отношении связи программ и организаций мало что изменилось, ведь закон подразделяет образовательные организации на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности, в частности выделяя,

В частности в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Однако закон определяет, и право образовательных организаций осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности без каких либо дополнительных условий. А именно общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

 

Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Закон определяет образовательную программу как комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Пункт 25 ст. 2 говорит о направленности (профиле) образования как об ориентации образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности которые могут определять ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

Образовательной программа образовательной организации может содержать региональные, национальные и этнокультурные особенности, она может быть ориентирована на конкретные области знания, а так же содержать различные виды учебной деятельности.

Часть 4 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ определяет, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Таким образом, профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Поделиться: