Спецкатегории программ и учащихся
-
07.04.2021
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Обучающиеся и родители/представители, Общее образование, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Согласно п. 28 ст. 2 Закона об образовании "Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц”.
В соответствии с п. 4 ст. 79 Закона об образовании образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" установлено, что государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ) является одной из форм проведения ГИА. ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся следующих категорий:
1) осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
2) осваивающих образовательные программы основного общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) с ограниченными возможностями здоровья: детей-инвалидов, а также инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
Согласно п. 5 ст. 79 Закона об образовании отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
-
23.04.2020
- Часто задаваемые вопросы
- Прием, перевод, отчисление, Общее образование, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Ограничений в законодательстве, посвященных возрасту, при которых инвалиду с ОВЗ после окончания 4 классов коррекционной школы нельзя продолжать получение образования, нет.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ Вам нужно получить рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по продолжению получения образования, затем найти удобную для себя образовательную организацию (школу), осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам.
После выполнения этих действий с Вашего согласия Ваш ребенок сможет быть зачислен в указанную образовательную организацию и сможет продолжить получение образования.
Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Удилина А.И.
-
12.02.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Обучающиеся и родители/представители, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) закреплено, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Согласно Письму Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вопрос 39), нормы статьи 79 распространяются на все учреждения, независимо от их уровня. Под "иными" понимаются все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, которые не проживают в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.
-
12.02.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Система образования, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. Положение, представленное на сайте, является типовым локальным актом, в котором определен порядок перехода обучающегося на индивидуальный учебный план, регламентирует вопросы прохождения промежуточной и итоговой государственной аттестации таких обучающихся, конкретизирует порядок взаимодействия образовательной организации с обучающимися при обучении по индивидуальному учебному плану.
Порядок осуществления обучения по ИУП определяется школой самостоятельно в соответствии с образовательной организацией. Чаще всего на индивидуальный учебный план переходят определенные категории обучающихся в следующих целях:
— ускоренного освоения образовательной программы (по одному или нескольким предметам);
— ликвидации имеющейся академической задолженности;
— а также в других случаях, предусмотренных локальным актом школы.
Однако, Закон наделяет образовательные организации лишь правом определить порядок перехода на ИУП, который, действительно, устанавливают сами образовательные организации. Закон закрепляет право на обучение по ИУП как право любого обучающегося и не уполномочивает школы определять те категории обучающихся, которым такое право будет предоставлено, определять случаи, когда обучающийся может перейти на обучение по ИУП. Если Уставом или иным локальным актом предусмотрена возможность перехода на ИУП только этих двух категорий обучающихся, такое положение локальных нормативных актов противоречит закону.
-
11.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – «Закон об образовании») предусматривает право прохождения обучающимся промежуточной и итоговой аттестации в образовательной организации при выборе обучения в форме семейного образования: «обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона об образовании, лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
При этом, отметим, что экстернами являются лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации (п. 9 ч. 1 ст. 33 Закона об образовании).
В связи с этим для прохождения обучающимся, выбравшем семейную форму образования, промежуточной и государственной итоговой аттестации Вам необходимо написать заявление о прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации. Такая организация должна принять распорядительный акт о принятии Вашего ребенка в эту организацию для прохождения аттестации.
Указанные правила прохождения промежуточной и государственной аттестации предусмотрены ч. 1 ст. 53 Закона об образовании, а также в Письме Минобрнауки России от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме».
-
19.02.2015
- Статус организации, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Лечебная физкультура является медицинской услугой, подлежащей лицензированию как вид медицинской деятельности (Положение о лицензировании...
-
30.04.2014
- Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)...
-
25.12.2013
- Дополнительное профобразование, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Проведение курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, предусматривается приказом Министерства транспорта...
-
15.11.2013
- Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих...
-
15.11.2013
- Прием, перевод, отчисление, Спецкатегории программ и учащихся
Вопрос - ответ
Коррекционные учреждения VII вида (в терминологии прежнего законодательства об образовании) создавались для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых...
Страницы
Поделиться:
|