Статья 10

  • СПО

    Нет, нельзя. Часть 7 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании») предусматривает, что документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
    1) cреднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
    2) высшее образование – бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
    3) высшее образование – магистратура (подтверждается дипломом магистра).
    Соответственно, среднее профессиональное образование должно подтверждаться дипломом о среднем профессиональном образовании, бакалавриат – дипломом бакалавриата.

  • Университет и допобразование

    Сначала представим некоторые сведения об Университете, которые необходимы для ответа на вопросы:
    • Лицензия № от __.__.____ г. выдана индивидуальному предпринимателю ФИО (далее – ИП ФИО) “основателю” Университета.
    • Лицензия выдана на осуществление дополнительного образования детей и взрослых.
    • Согласно пункту «Положения о приеме, отчислении Слушателей и Обучающихся в Организации» (далее – Положение) Университет оказывает слушателям платные образовательные услуги в форме дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации или программе профессиональной переподготовки.
    • Согласно пункту «Положения», к освоению программы допускаются только слушатели, имеющие среднее или высшее профессиональное образование, а также слушатели, получающие среднее или высшее профессиональное образование.
    • Согласно пункту «Положения» на основании п. 8 ст. 108 Федерального закона об образовании РФ № 273-ФЗ Организация обязана при успешном прохождении итоговой аттестации по программе повышения квалификации выдать слушателю удостоверение установленного образца о повышении квалификации, а при успешном прохождении итоговой аттестации по программе профессиональной переподготовки - диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

  • Начало каникул

    Начало каникул следует считать с того дня, который установлен локальными документами школы. Информацию о сроках начала и окончания каникул также можно уточнить на сайте образовательной организации. Министерство образования публикует рекомендуемые сроки каникул, но окончательное решение принимает совет школы, который оставляет за собой право скорректировать эти даты. Это регулируется следующими нормативно-правовыми актами:
    в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,обучающимся предоставляются академическое право на каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
    в соответствии с п. 17 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно;

    в соответствии с п. 9 ст. 2, ч. 10 ст. 13, п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального Закона N 273-ФЗ и п. 17 Приказа Минобрнауки, разработка и утверждение образовательных программ, в том числе календарного учебного графика, относятся к компетенции образовательной организации, которая самостоятельно определяет сроки начала и окончания каникул. При этом федеральные и региональные государственные органы, а также органы местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график образовательных организаций;

  • Об особых требованиях к членам итоговой аттестационной комиссии университета

    Согласно ст. 74 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение.
    Квалификационный экзамен, проводимый по итогам профессионального обучения (в том числе обучения, осуществляемого непосредственно работодателем), состоит из 2 частей:
    - написание практической квалификационной работы;
    - проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов.
    При этом действительно, согласно п. 3 ст. 74 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей и их объединений. Поскольку предусматривается привлечение к проведению экзамена представителей работодателей (их объединений), данные субъекты также могут участвовать и в формировании программы экзамена; предполагается, что им наилучшим образом известны требования, предъявляемые не только к конкретной профессии (должности), но и к каждому из разрядов внутри единой группы профессий.
    Данное положение аналогично положениям ч. 16 ст. 59 настоящего Закона. Из этого следует, что законодатель устанавливает одинаковые требования к участию представителей работодателей и их объединений в рамках проведения итоговой аттестации, завершающей освоение как основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, так и основных профессиональных образовательных программ.

  • после окончания специалитета, есть возможность поступать в магистратуру, при этом меняя кардинально специальность, например с инженера на юриста. Считается ли окончание магистратуры получением второго высшего образования при кардинальной смене профиля при

    В соответствии с ч. 5 ст. 10 Закона «Об образовании» в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура. Также ч. 3 ст 69 этого же закона устанавливает, что «к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня». При этом обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования: по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра. (ч. 8 ст. 69 настоящего закона).

    Таким образом, норма п. 3 ст. 6 Закона N 273-ФЗ четко предусматривает, что обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования вне зависимости от того, меняется ли специальность.

    Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ А. Безруковой.

  • 5. Должна ли лицензироваться образовательная деятельность по реализации дополнительных образовательных программ, реализуемых с использованием сетевой формы обучения?

    В данном случае лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии не перечисляются конкретные виды дополнительных общеобразовательных программ с указанием направленности, а указываются сведения в целом о подвиде дополнительного образования, которым согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" является "дополнительное образование детей и взрослых".

  • имеет ли право образовательная организация обучать по программам переподготовки рабочих и служащих, лиц, имеющих диплом о среднем и (или) высшем образовании, если данные люди не имеют свидетельства о профессии. Ст. 73 п.3 Закона об образовании под профес

    Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании», дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    Список профессий,по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти и содержится в Приказе Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 03.02.2017) "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).

    Как указано в ч. 3 ст. 76 ФЗ «Об образовании», к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

    Согласно ч. 7 ст. 60 ФЗ «Об образовании», документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования. (среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании).

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности получена 07.05.2013г. В приложении к лицензии в графе «Направленность образовательной программы» прописано «Дополнительное образование детей художественно-эстетической направленности». Нужно ли получ

    Лицензию необходимо переоформить.Дело в том, что согласно ч. 9 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в РФ» в целях приведения образовательной деятельности в соответствие с данным Законом ранее выданные лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации переоформляются до 1 января 2017 года. Закон об образовании вступил в силу (за исключением некоторых положений, к которым не относятся положения о лицензировании образовательной деятельности) с 1 сентября 2013 г. Следовательно, лицензии, выданные ранее 1 сентября 2013 г. должны быть переоформлены до 1 января 2017 года. Таким образом, в рассматриваемой ситуации пропущен срок переоформления.

    Здесь необходимо обратить внимание на следующее обстоятельство. Согласно ч. 7 ст. 108 Федерального закона «Об образовании в РФ» образовательные организации осуществляют образовательную деятельность на основании лицензий и свидетельств о государственной аккредитации (за исключением имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ), выданных им до дня вступления в силу данного Федерального закона. Следовательно, нет необходимости получать новую лицензию.

    Рассмотрим вопрос юридической ответственности за допущенный в данной ситуации пропуск срока переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    Статья 19.20 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает наказание в виде предупреждения, штрафа или дисквалификации за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). 

  • Можно ли зачислить в порядке перевода на первый курс профессиональной образовательной организации для обучения по программе подготовки специалистов среднего звена студента первого курса вуза по программе бакалавриата? Каков порядок действия?

    В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на...

  • Можно ли считать региональные центры, оказывающие психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, образовательными организациями? Ранее на уставах таких центро

    Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее – Центры) создаются органами государственной власти субъектов...

Страницы

Поделиться: