Создаваемая по всей стране сеть технопарков позволит вовлечь еще больше детей в техническое и инженерное творчество21 января 2016 г. на заседании Правительства России под председательством Д. А. Медведева одним из вопросов для обсуждения стало повышение доступности дополнительного образования детей. По словам Д. А. Медведева, с 2012 по 2014 год объемы финансирования учреждений дополнительного образования возросли практически в два раза, благодаря чему увеличилось их количество, а значит, еще больше детей имеют возможность посещать различные кружки и секции. Более подробно о развитии системы дополнительного образования рассказал Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. По его словам, продолжается работа по вовлечению детей в программы технического и инженерного творчества, в том числе, в рамках проекта под названием «Новая модель системы дополнительного образования детей», который реализуется Минобрнауки России совместно с Агентством стратегических инициатив. Как уточнил Министр, Минобрнауки России намерено развивать по всей стране сеть детских технопарков, что позволит привлечь еще больше детей к инженерному и техническому творчеству. Вместе с тем, особое внимание уделяется привлечению частного бизнеса в сектор дополнительного образования. Для этого в Минобрнауки России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации законопроект, касающийся предоставления дополнительного образования как в государственных, так и частных организациях. В конце 2015 г. Правительство утвердило правила выделения субсидий негосударственным организациям дополнительного образования. Субсидии будут выдаваться учреждениям на возмещение процентов по кредитам, взятым для реализации программ дополнительного образования. Кроме этого, в 2015 году создана необходимая нормативная база для перехода на нормативно-подушевое финансирование дополнительных образовательных программ. Данный механизм финансирования позволит сохранить свободу учредителей в определении стоимости и состава услуг, и при этом обеспечит универсальную классификацию и единый подход к предоставлению госзадания с учетом специфики регионов.
По материалам официального сайта Минобрнауки России 21.01.2016 |
▼ |