Возможно ли продолжение обучения в 10-11 классе общеобразовательной школы по адаптированной образовательной программе с выходом на государственный выпускной экзамен (ГВЭ)? Есть ли регламент, утверждающий, что на уровне среднего образования обучающегося с ОВЗ на обследование специалистами ПМПК нужно направлять дважды: в начале обучения на уровне, то есть в 10 классе и затем в 11 классе для уточнения формы прохождения ГИА? Согласно п. 28 ст. 2 Закона об образовании "Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц”. В соответствии с п. 4 ст. 79 Закона об образовании образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07 ноября 2018 г. № 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" установлено, что государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ) является одной из форм проведения ГИА. ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся следующих категорий: Согласно п. 5 ст. 79 Закона об образовании отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) может получать образование в организации, осуществляющей деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, и имеет право на сдачу государственного выпускного экзамена (ГВЭ) как формы государственной итоговой аттестации (ГИА). П. 6 ст. 11 Закона об образовании определено, что "в целях обеспечения права, на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС) или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования". Так, в настоящий момент действующими являются, в частности, следующие стандарты: Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития установлены в приложении № 7 к Приказу № 1598. В частности, п. 2.3. данного приложения установлено следующее: "На основе стандарта организация может разработать в соответствии со спецификой своей образовательной деятельности один или несколько вариантов АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР". С иными положениями вы можете ознакомиться, прочитав полный текст Приказа №1598. Кроме того, согласно п. 3 ст. 55 Закона об образовании прием на обучение по основным общеобразовательным программам детей с ограниченными возможностями здоровья происходит только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Согласно п. 23 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", заключение комиссии действительно для представления в соответствующие органы, организации в течение календарного года с даты его подписания . Следовательно, обучающемуся в 10-11 классе действительно необходимо будет дважды пройти данное обследование. Таким образом, продолжение обучения в 10-11 классе общеобразовательной школы по адаптированной образовательной программе с выходом на государственный выпускной экзамен (ГВЭ) является возможным при наличии согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права Пуховой Е.А. Раздел комментариев: |
▼ |