Как осуществляется обучение по индивидуальному учебному плану при выборе такого способа продолжения обучения в случае неликвидации академической задолженности в установленный срок? Часть 9 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Два варианта уже давно существуют в сложившейся практике, а вариант с обучением по индивидуальному учебному плану является нововведением, которое только предстоит отработать. Пункт 23 ст. 2 Федерального закона определяет «индивидуальный учебный план» как учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это может быть учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована. Пункт 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ говорит о том, что обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах осваиваемой образовательной программы, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами. Таким образом, порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы. С точки зрения организации работы педагогов с детьми по индивидуальному учебному плану важно учитывать положение ч. 6 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ, согласно которому в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями, а соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность. Таким образом, режим работы учителей по индивидуальному учебному плану также регламентируется на локальном уровне.
Раздел комментариев: |
▼ |