Образовательное право для школы
Вопрос: на какие цели ориентировано апробация и внедрение механизмов персонифицированного финансирования в дополнительном образовании?

Ответ: Внедрение системы персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей предполагает создание механизма
финансового обеспечения выбираемых потребителем услуг по реализации
дополнительных общеобразовательных программ (далее – образовательная
услуга ДО), и направлено на достижение следующих целей:
• развитие конкуренции между поставщиками и увеличение числа
поставщиков;

• развитие вариативности дополнительных общеобразовательных
программ, повышение их качества;
• обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и
снижение коррупционных рисков;
• повышение уровня учебной мобильности;
• повышение реального (а не рассчитанного по числу услуг) охвата
детей дополнительным образованием.

Каждый обучающийся, включенный в систему персонифицированного
финансирования, имеет возможность выбрать образовательную услугу ДО,
финансовое обеспечение которой будет осуществляться в рамках системы

персонифицированного финансирования за счет средств, закрепленных за
ним. Фактическим подтверждением обеспечения данного условия служит
закрепление за потребителем определенного объема (лимита) денежных

средств, которые могут быть направлены на оплату получаемых им
образовательных услуг ДО в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, или у индивидуальных предпринимателей.
Потребитель вправе использовать закрепленные за ним средства
исключительно в целях получения образовательных услуг ДО. При этом в
рамках системы персонифицированного финансирования могут быть
выделены приоритетные образовательные услуги ДО, а также специальные
условия включения поставщиков и потребителей в систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Поделиться: