Мой ребенок закончил 4 класс. Лицей провел индивидуальный отбор учеников для поступления в классы с углубленным изучением предметов начиная с 5 класса (в Челябинской области это разрешено). Мой сын не попал в класс с углубленным изучением предметов, его зачислили в общеобразовательный класс. У лицея три здания осуществления деятельности: садик, старая школа (где раньше была только началка), новое здание (сдали в эксплуатацию в 2019 г). Моего сына предварительно распределили старое здание, находящееся на удалении 800 м, еще и через большую дорогу. Продолжение вопроса: С 2021/2022 учебного года руководство лицея решило, что некоторые дети (по их усмотрению) будут ходить в пятые классы в старое здание. Мой сын имеет статус ребенка-инвалида по причине нарушения развития опорно-двигательного аппарата. В апреле 2021 г я ходила на личный прием к директору и объяснила свою ситуацию: просила о возможности продолжения обучения в пятом классе в новом здании в связи с ближайшим расположением от места проживания. Отмечу, что ребенок учится на хорошо и отлично. На данный момент я написала официальное заявление на имя директора лицея с просьбой распределить моего ребенка в новое здание. Ответ: Во-вторых, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона об Образовании осуществление индивидуального отбора с углубленным изучением предметов в рамках основного и среднего общего образования происходит на основании законодательства субъекта Российской Федерации. В Вашем случае это происходит в рамках Челябинской области. Следовательно, необходимо обратиться к Закону Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» от 30 августа 2013 года № 515-ЗО. В соответствии со ст. 10 – 1 указанного Закона Челябинской области индивидуальный отбор с углубленным изучением отдельных образовательных предметов проводится при наличии классов с углубленным изучением предметов (не позднее 15 календарных дней до начала учебного года). Кроме этого, согласно п. 7 указанной статьи индивидуальный отбор в 5 класс проводится при следующем ряде критериев: 1) годовые оценки ученика за предметы в последующем углубленном изучении соответствуют «хорошо» или «отлично»; 2) “наличие учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений (призовых мест) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов”. В-третьих, в статье 3 Закона об Образовании закреплен принцип обеспечения прав каждого человека на образование и недопустимости дискриминации в сфере образования. Стоит отметить, что на основании ч.4 ст.79 Закона об Образовании обучение детей с ограниченными возможностями может проходить совместно с другими учениками. В рамках ст. 19. Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ основное общее образование (с 5 по 9 классы) закреплены следующие гарантии и направление для детей-инвалидов “осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; интеграцию в общество”. Кроме этого, в рамках пункта 24 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ФГОС) устанавливаются соответствующие материально-технические условия для полноценной реализации основного общего образования. К Вашему вопросу относится пункт 3 указанной статьи об архитектурной доступности школы для детей-инвалидов: “возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность”. К этому можно добавить и подпункт «в» пункта 30 Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 марта 2021 г. № 115, где устанавливается, что для учеников с нарушением опорно-двигательного аппарата должны быть созданы все необходимые блага для качественной и полноценной образовательной деятельности: “обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения Организации, а также из пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов …)”. Таким образом, если здание образовательной организации, в которое распределили Вашего ребенка, не соответствует установленным государственным стандартам – это является нарушением прав Вашего ребенка. Вы имеете право и основания для обращения с жалобой в соответствующие государственные органы (Комитет по делам образования г. Челябинска, Министерство образования и науки Челябинской области, Рособрнадзор). Если указанные государственные органы не решили сложившуюся ситуацию, то Вы можете сформировать заявление в Прокуратуру с целью проведения полноценной проверки и осуществления надзора за действиями должностных лиц в Вашем отношении. Помимо этого, вновь стоит обратить Ваше внимание на необходимость ознакомления с локальными нормативными актами/Уставом/приказами директора Лицея образовательной организации. Ответ подготовлен студенткой 2 курса Института образования Метусовой Алёной Алексеевной. Раздел комментариев: |
▼ |