Образовательное право для школы
В педагогическом колледже обучаются 4 студента со статусом «инвалид». Министерство образования области требует разработки и размещения на сайте колледжа адаптированных программ среднего профессионального образования для этих обучающихся, но они обучаются по основным профессиональным образовательным программам и не заявляли о создании специальных условий. Насколько правомерны требования министерства? Необходимо ли разрабатывать данные программы с прогнозом дальнейшего поступления детей-инвалидов? Ч.8 статьи 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» применима в этом случае?

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования - программа подготовки специалистов среднего звена, адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 "О направлении Методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования", утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн). 

Согласно п.8 ФЗ № 273 «Об Образовании» Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Однако разъяснениями в письме Минобрнауки России от 18.09.2015 N АК-2726/06уточнено, что организация условий для обучающихся  являетсяобязанностьюобразовательного учреждения.

Несмотря на то, что ст. 8 ФЗ№ 273 носит диспозитивный характер,  разъяснения Минобра говорят о необходимости утверждения программ. При этом не исключено обучение инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивных группах, согласно метод. Рекомендациям от 22.04.15. 

Создание адаптированных образовательных программ является обязательным, поэтому требование Министерство образования области правомерно. АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Данный ответ подготовлен при участии студентки 4 курса факультета права НИУ ВШЭ М. Сазоновой.

Раздел комментариев: 
Поделиться: