Вопросы участников вебинара от 21 июля 2016 г. Ответы на вопросы участников вебинара от 21 июля 2016 г. по вопросам реализации мероприятия 3.1. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы
Положение о конкурсном отбое получателей грантов предусматривало возможность снижения суммы грантов по отношению к заявленной. При заполнении форм Приложений к соглашению организация должна придерживаться обязательств, зафиксированных в конкурсной заявке.
Да.
Планируется, что Приказ Минобрнауки России, в котором будет утверждены суммы грантов, будет издан до 5 августа 2016 г.
Проект Соглашения подлежит заполнению получателем гранта, руководитель (заместитель руководителя, иное уполномоченное лицо) организации – получателя гранта подписывает Соглашение, после чего передает Соглашение для подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. После совершения этих процедур Соглашение подписывает уполномоченное должностное лицо Минобрнауки России.
Мероприятия и результаты, отражаемые в Соглашении, должны охватывать шесть месяцев деятельности, то есть план мероприятий должен соответствовать конкурсной заявке. В соответствии с абз. 7 подп. «а» п. 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 70 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 610), получатель гранта вправе возместить ранее произведенные расходы (части расходов) за счет средств гранта.
Сметы проектов Минобрнауки России не согласовываются. Соглашение включает приложение «Перечень направлений расходования средств», которое рассматривается в составе соглашения в процессе подписания.
По каждому наименованию направления расходования целевых средств может быть указан общий объем средств. Тем не менее, расшифровку следует представить в итоговом отчете.
В соответствии с п. 2.5 проекта Соглашения субъект Российской Федерации обязуется обеспечить софинансирование мероприятия, указанного в пункте 1.1. проекта Соглашения. Предметом Соглашения, в соответствии с п. 1.1 проекта Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2016 г. гранта в форме субсидии в рамках реализации мероприятия 3.1 задачи 3 ФЦПРО. Таким образом, действие предмета данного соглашения ограничивается во времени – 2016 г. Следовательно, необходимо отразить всю сумму софинансирования, предоставленную бюджетом субъекта Российской Федерации, в 2016 году.
В соответствии с п. 2.1.14 проекта Соглашения получатель гранта представляет отчет о расходовании исключительно средств гранта.
Информация о привлеченных средствах софинансирования должна быть отражена в п. 2.5.1 проекта Соглашения. В настоящее время в соответствии с формой отчета в отчет включается только информация о расходовании средств гранта.
В соответствии с абз. 1 подп. «а» п. 7 Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. № 70 (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 610), при казначейском обслуживании сопровождения государственных контрактов запрещается перечисление авансовых платежей на счета, которые организациям, являющимся соисполнителями контрактов (за исключением авансовых платежей по контрактам, договорам на приобретение коммунальных услуг, услуг связи, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на печатные издания, аренды в целях обеспечения деятельности организации). Операции с соисполнителями осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. Вместе с тем, возможно перечисление средств гранта на счет организаций, открытые в кредитной организации в случаях оплаты: - труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате организации, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении субсидии; - фактически выполненных организацией работ, оказанных услуг, поставленных товаров, источником финансового обеспечения которых являются средства, при условии предоставления документов (в том числе копий платежных поручений, реестров платежных поручений), подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров или факт оплаты организацией указанных расходов.
Порядок закупки оборудования зависит от того, какой порядок закупок Вы планируете использовать. 1) Если получателем гранта является автономное учреждение, а также бюджетное учреждение, учредитель которого издал соответствующий правовой акт (положений о закупке) и разместил до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В данном случае, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях закупки оборудование проводится конкурс или аукцион. 2) Если получатель средств субсидии не удовлетворяет ранее указанным требованиям, применяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с ч. 2 ст. 24 которого, закупка оборудования может быть произведена посредством конкурсных процедур: аукциона, запроса котировок, запроса предложений и т.д. 3) Если получателем гранта является негосударственная организация, то она вправе осуществлять закупку оборудования по собственному усмотрению.
В п. 2.1.14 проекта Соглашения внесены изменения: представить отчет о расходах гранта и отчет о достижении значений показателей результативности использования гранта содержащий итоговые показатели, необходимо представить не позднее 10 декабря текущего финансового года. Результаты, полученные с 10 по 30 декабря 2016 г. в итоговые отчеты не войдут.
Да, верно. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, не использованные до 31 декабря текущего финансового года средств субсидий из федерального бюджета подлежат возврату в федеральный бюджет. Однако в соответствии п. 2.2.2 проекта Соглашения получатель гранта вправе не позднее 20 января очередного финансового года направить в Минобрнауки России мотивированное обращение о наличии потребности Под мотивированным обращением подразумевается уважительная причина для оставления средств субсидии на счете получателя в следующем финансовом году. К уважительной причине можно отнести принятие в текущем финансовом году обязательств, оплата которых должна наступить в следующим финансовом году. Вопрос о возможности оставления неиспользованных бюджетных средств в бюджете субъекта Российской Федерации будет решаться в индивидуальном порядке с каждым субъектом Российской Федерации.
Пропорции перечисления гранта определяются Минобрнауки России исходя из кассового плана исполнения федерального бюджета главным распорядителем бюджетных средств.
Вы вправе использовать Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения был издан соответствующий правовой акт (положений о закупке) и размещен до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подп. «а» п. 4 ч. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Если данное требование не соблюдено, необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В качестве наименования мероприятия можно указать «поступление гранта в форме субсидий», могут быть использованы следующие коды бюджетной классификации: 613 «Гранты в форме субсидий бюджетным учреждениям» и 623 «Гранты в форме субсидий автономным учреждениям», 630 »Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)», КОСГУ 180.
На данном этапе по каждому наименованию направления расходования целевых средств может быть указан общий объем средств.
Таблица 1 в приложении 3 заполняется по показателю 11 при наличии соответствующего мероприятия в содержании заявки. Таблица 2 заполняется по показателям, соответствующим содержанию заявки. Рекомендации по их формулировкам представлены в рамках вебинара.
Таблица 1 в приложении 3 заполняется по показателю 11 при наличии соответствующего мероприятия в содержании заявки. Таблица 2 заполняется по показателям, соответствующим содержанию заявки. Рекомендации по их формулировкам представлены в рамках вебинара. |
▼ |