Образовательное право для школы
Могут ли негосударственные организации принимать участие в программах персонифицированного финансирования? Как им будут передаваться бюджетные средства?

Ответ: Да, могут. Однако для получения бюджетных средств
необходимо оформить лицензию на ведение образовательной деятельности
по программам дополнительного образования и зарегистрироваться в реестре
поставщиков образовательных услуг.
Действующая редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации не
содержит универсального вида бюджетных ассигнований, позволяющего
одновременно перечислять средства на оплату услуг, и государственным
(муниципальным) учреждениям, и негосударственным (немуниципальным)
поставщикам и индивидуальным предпринимателям. В связи с этим в
бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на
финансирование оказываемых в рамках системы персонифицированного
финансирования услуг должны быть предусмотрены средства:
• для негосударственных (немуниципальных) поставщиков
образовательных услуг – в виде:
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий
государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным
предпринимателям, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях
возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения

(возмещения) затрат в связи с оказанием образовательных услуг ДО в
соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

субсидий некоммерческим организациям, не являющимся
государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с
абзацем вторым пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, субсидии негосударственным (немуниципальным) поставщикам
могут предоставляться из бюджета исключительно в случаях и порядке,
предусмотренных законами субъектов Российской Федерации о бюджете
субъекта Российской Федерации (решениями представительного органа
муниципального образования о местном бюджете) и принимаемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего
исполнительного органа государственной власти субъекта Российской
Федерации (местной администрации муниципального образования).
Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями, в соответствии с п. 2 ст. 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации должны предусматриваться в законе о
бюджете субъекта Российской Федерации (в решении о местном бюджете) в
объеме и на условиях, предусмотренных порядком определения объема и
предоставления таких субсидий, утверждаемым высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной
администрацией).
Исходя из этого, для участия негосударственных (немуниципальных)
поставщиков образовательных услуг в системе персонифицированного
финансирования дополнительного образования детей при выборе указанных
форм выделения бюджетных средств органы государственной власти (органы
местного самоуправления) должны утвердить нормативные акты о
предоставлении субсидий на возмещение затрат негосударственных
(немуниципальных) поставщиков, связанных с оказанием образовательных
услуг ДО.

Учитывая ограниченность полномочий органов государственных
органов власти по обеспечению получения дополнительного образования в
организациях, осуществляющих обучение, у индивидуальных
предпринимателей, ограниченность полномочий органов местного
самоуправления по обеспечению получения дополнительного образования в
государственных образовательных организациях, у негосударственных
поставщиков образовательных услуг в рамках системы
персонифицированного финансирования наряду с полномочиями в сфере
образования рекомендуется исполнять полномочия, связанные с поддержкой
социально ориентированных некоммерческих организаций, содействием
развитию малого и среднего предпринимательства.
Необходимо отметить, что раздельное планирование средств по
указанным направлениям в целом не соответствует логике системы
персонифицированного финансирования и связано с риском нехватки
средств в течение финансового года для одного из поставщиков. Однако в
условиях действующего законодательства использование данной формы не
потребует создания новых механизмов распределения бюджетных средств.
Учитывая особенности правового регулирования дополнительного
образования в Российской Федерации и, следующего из него, положения
значительной части негосударственных (муниципальных) поставщиков,
характеризуемого отсутствием лицензии на ведение образовательной
деятельности, органам государственной власти субъекта Российской
Федерации дополнительно рекомендуется организовать работу по
содействию таким поставщикам в прохождении процедур оформления
лицензии, включающую методическую, информационную и правовую
поддержку.

Раздел комментариев: 
Поделиться: