Образовательное право для школы
Самыми лучшими экспертами, осуществляющими независимую оценку качества услуг допразования могут быть РОДИТЕЛИ. Полагаем, что нужно привлекать общественные родительские объединения. Нужно лишь задать алгоритм этой оценки. На федеральном уровне можно, например, привлечь Национальную родительскую ассоциацию, она могла бы выступить партнером МОН РФ. Но в федеральном законодательстве не предусмотрены механизмы привлечения таких организаций. Как можно решить этот вопрос?

Федеральное законодательство в части статьи 95.2 (№273-ФЗ) предусматривает обязательное участие в НОКО Общественного совета при соответствующем органе управления образованием, а также привлечение к выполнению работ по проведению НОКО организации оператора. Эти положения предоставляют возможность любым общественным организациям стать участниками НОКО, например, через вхождение ее членов в Общественный совет. Социально ориентированные некоммерческие организации могут стать организациями операторами НОКО, что также открывает для заинтересованной общественности возможности принять участие в НОКО. Однако здесь возникает несколько условий: 1) территориальный орган управления образованием должен обеспечить возможность вхождения в состав Общественного совета по НОКО представителем общественных организаций, а НКО должны обладать соответствующим уровнем компетенций и ресурсов для выполнения ТЗ по проведению НОКО.

Раздел комментариев: 
Статьи 273-ФЗ: 
Поделиться: