О НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ К ГИА
ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 
от 29 января 2015 г. № 10-30

В целях подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) информирует о необходимости проведения психологической подготовки к ГИА обучающихся выпускных классов общеобразовательных организаций.

Цель психологической подготовки - выработка психологических качеств, умений и навыков у выпускников образовательных организаций, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ГИА и позволят каждому обучающемуся более уверенно чувствовать себя во время экзамена. Психологическая подготовка участников образовательного процесса также включает в себя формирование положительного отношения к ГИА, развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ГИА. Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный "настрой", ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.

В связи с этим Рособрнадзор считает целесообразным обеспечить проведение общеобразовательными организациями субъектов Российской Федерации классных часов, циклов занятий в форме психологических тренингов для выпускников по развитию у них внимания, памяти, самоорганизации и самоконтроля, снятия эмоционального напряжения, групповых и индивидуальных бесед по проблемам психологической готовности к ГИА. Кроме того, следует организовать консультирование учителей образовательных организаций и родителей (законных представителей) по вопросам психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям, так как психологическая подготовка дает важное преимущество при прохождении ГИА. Кроме развития познавательных процессов, она формирует психологическую устойчивость к стрессам. При этом полученные выпускниками образовательных организаций психологические знания и умения могут применяться ими в дальнейшей жизни.

Заместитель руководителя
А.Ю.БИСЕРОВ