Новые ответы на вопросы

Прошу дать разъяснения по ч.7 ст.79 в части источника финансирования меры социальной поддержки, обозначенной законом. Согласно п.1 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится организация предоставления образования. Бесплатное питание обучающихся с ОВЗ не входит в данное понятие и не подлежит обеспечению за счет ассигнований из местных бюджетов на выполнение муниципального задания, а является мерой соц.поддержки, обеспечиваемой за счет государства. Так как эта мера установлена на федеральном уровне, она не может быть установлена на местном уровне, а расходование местного бюджета на эти цели возможны только в случае, если осуществление таких расходов предусмотрено законодательством.ФЗ «Об образовании» такое право не предоставлено.

Права и гарантии обучающихся с ОВЗ нормативно закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 7 ст. 79 указано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Наша организация (частное образовательное учреждение допобразования) занимается переоформлением лицензии в связи с добавлением программ дополнительного профессионального образования. Специфика - обучение английскому. Пришло распоряжение о проведении внеплановой проверки. В распоряжении указано, что проверка пройдет совместно с другой школой английского. Инспектор сказала, что они пригласили стороннего эксперта для проведения объективной оценки наших образовательных программ с целью выявления соответствия/несоответствия их с лицензионными требованиями. Насколько легитимна проверка, в которой задействовано лицо, потенциально заинтересованное в том, чтобы мы её не прошли? Существует ли подробный перечень требований к содержанию и оформлению программ допобразования?

1. Относительно допустимости проведения внеплановой проверки

Ученик по итогам обучения в 7 классе имеет академическую задолженность по шести предметам. В установленные локальным актом образовательной организации сроки не ликвидировал академическую задолженность. Родители отказываются от установленных законодательством вариантов дальнейшего обучения ребенка (повторное обучение (в 7 классе), перевод на обучение по адаптированной образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану). Каковы дальнейшие действия образовательной организации?

Согласно части 5 ст.  66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования (требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее).

Согласно новому закону «Об образовании в РФ» ребёнок, получающий образование в семье, в контингент образовательного учреждения не входит. Учителя, которые работают в классах, где числится ребёнок на семейном обучении оплату за этого ребёнка не получают. Однако проводят с этим ребёнком промежуточную и итоговую аттестацию. Как в данном случае школа должна оплатить труд учителя? К какому виду выплат это относится?

На Федеральном уровне не предусмотрены конкретные нормы, регламентирующие оплату учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном обучении. Так, в соответствии с п. 5 Письма Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г.

Каковы сроки использования учебников, в нашем случае учебник для 6 класса по английскому языку авт. Ваулина, Дули, Подоляко? Вправе ли администрация школы выдавать вышеуказанные учебники в состоянии не пригодном к дальнейшему использованию (учебники пришли в физическую негодность, состояние ветоши, износ более 80 %, страницы помяты, порваны, порван переплет, по тексту учебника в большинстве мест ответы заполненные шариковой ручкой)? Каким образом родителям обязать администрацию школы списать и заменить на новые данные учебники? Разве такой подход к образовательному процессу не нарушает права ребенка на образование, поскольку встает вопрос каким образом получать знания и стараться ответить на уроке, если учебник в руки брать не приятно и вопрос прочесть невозможно?

Законодательство Российской Федерации не устанавливает нормативного срока использования учебников в образовательных организациях.

Однако существует ряд положений, согласно которым при наличии определенных обстоятельств образовательное учреждение должно произвести замену учебников. Одним из таких условий является утрата учебниками потребительских свойств.

Могу ли я в возрасте 37 лет получить среднее общее образование в общеобразовательном учреждении (не в профессиональном)? Разъясните в какой форме я это могу сделать и куда мне обращаться? Имеет ли право школа отказать мне в получении данного образования?

В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование статьей 43 Конституции РФ. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Имеет ли право образовательная организация обучать по программам переподготовки рабочих и служащих, лиц, имеющих диплом о среднем и (или) высшем образовании, если данные люди не имеют свидетельства о профессии. Ст. 73 п.3 Закона об образовании под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимает профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Может ли документ об образовании и о квалификации рассматриваться как основание для зачисления слушателей на обучение по программам переподготовки, если они не имеют свидетельства о профессии?

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании», дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Начальное, основное и среднее общее образование по закону являются обязательными. Моя задача как родителя обеспечить моему ребенку получение этих уровней общего образования. Мой ребенок действительно получает образование, соответствующее требованиям ФГОС, ребенок регулярно сдает промежуточные аттестации в образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию, и получает удовлетворительные оценки. Имею ли я право на денежные выплаты, компенсирующие мои затраты на обучение ребенка, согласно принципа «деньги следуют за ребенком»? Если органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления нашего города не принимают никаких нормативных документов, определяющих порядок подобных денежных выплат, не является ли это нарушением прав моего ребенка на образование?

В соответствии с п. 5 ст. 66 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 19.02.2018) «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – ФЗ об образовании), начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование, действительно, являются обязательными уровнями образования.

Имеет ли право орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования издавать распорядительный акт о режиме работы общеобразовательных учреждений (заставлять 100% учащихся общеобразовательных учреждений переводить на пятидневную неделю обучения)?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации»наделяет образовательную организацию автономией на принятие самостоятельных решений, касающихся осуществления образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов (п. 1 ст. 28 Федерального закона).

Сейчас существует несколько образовательных сайтов, предлагающих платные услуги по помощи в обучении и сдаче дистанционно промежуточной аттестации. (например, ЦОДИВ). При получении основного общего образования в форме семейного образования законно ли сдавать промежуточные аттестации дистанционно, как в таком случае осуществляется перевод обучающегося в следующий класс? Будет ли дистанционное прохождение промежуточных аттестаций основанием для допуска к прохождению ОГЭ в очной форме?

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. Пункт 3 статьи 17 указанного закона закрепляет право получения образования в различных формах, в том числе и в нескольких.

Страницы

Поделиться: