Новые ответы на вопросы

Согласно п.5 ст. 63 273-ФЗ «При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Прошу разъяснить, какой орган следует уведомлять: администрацию района или города, управление образования района или города или департамент образования? Также, если ребенок получает самообразование, значит ли это, что учет таких детей не ведется?

При выборе родителями либо законными представителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители либо законные представители, обязаны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Обратившись к соответствующим нормативно-правовым актам можно определить, какой именно орган имеется в виду законодателем.

Сейчас существует несколько образовательных сайтов, предлагающих платные услуги по помощи в обучении и сдаче дистанционно промежуточной аттестации. (например, ЦОДИВ). При получении основного общего образования в форме семейного образования законно ли сдавать промежуточные аттестации дистанционно, как в таком случае осуществляется перевод обучающегося в следующий класс? Будет ли дистанционное прохождение промежуточных аттестаций основанием для допуска к прохождению ОГЭ в очной форме?

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. Пункт 3 статьи 17 указанного закона закрепляет право получения образования в различных формах, в том числе и в нескольких.

Подскажите, пожалуйста, имеет ли право образовательная организация обучать по программам переподготовки рабочих и служащих, лиц, имеющих диплом о среднем и (или) высшем образовании, если данные люди не имеют свидетельства о профессии. Ст. 73 п.3 Закона об образовании под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимает профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Может ли документ об образовании и о квалификации рассматриваться как основание для зачисления слушателей на обучение по программам переподготовки,если они не имеют свидетельства о профессии?

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании», дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Добрый день, скажите, пожалуйста, какие документы (лицензия, свидетельство об аккредитации) должна иметь организация, осуществляющая образовательную деятельность с педагогами (курсы повышения и переподготовки)? Дело в том, что при аттестации педагоги предоставляют различные курсы повышения квалификации и переподготовки, в том числе дистанционные, например ООО «Инфоурок», а аттестационная комиссия имеет мнение о том, что данные удостоверения и дипломы не засчитываются, т.к ООО «Инфоурок» чего-то не имеет. Хотя документы об образовании они выдают гос. образца (так заявлено). Помогите, пожалуйста, как определить организацию, имеющую или не имеющую право вести данный вид деятельности и выдавать документы педагогам.

Для ответа на данный вопрос необходимо обозначить требования, которые предъявляются к организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование для педагогов, а а также требования к документам, которые должны выдавать такие организации.

С одной стороны, Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты всероссийских проверочных работ для выставления годовых отметок и указывает, что ВПР это «традиционные итоговые контрольные работы», их результат не влияет на получение аттестата и перевод в следующий класс. При этом многие трактуют, что ВПР может являться промежуточной аттестацией, так как она не несет дополнительной нагрузки. С другой стороны, это противоречит статье 58 ФЗ-273, в которой напрямую указано, что по результатам промежуточной аттестации учащиеся переводятся в следующий класс. Кроме того, результаты аттестации могут влиять на годовую отметку. Может ли результат ВПР считаться промежуточной аттестацией и тогда, если учащийся не справился с ВПР, на основании чего он должен быть переведен в следующий класс?

Введенные Министерством образования и науки РФ Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) имеют своей целью прежде всего обеспечение единства образовательного пространства на территории РФ путем предоставления образовательным организациям единых критериев оценивания качества усвоения обучающимися учебных дисциплин, основанных на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Работаю директором школы. Могу ли я вести дополнительную педагогическую нагрузку (часы). Нужно ли для этого согласование моего непосредственного руководителя - начальника территориального управления. Имеет ли право мой руководитель протарифицировать педагогическую нагрузку (часы) только до 31.05 текущего года, а не до 31 августа, как у всех учителей. Прошу дать разъяснения по моему вопросу.

Трудовое законодательство России позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно статье 282 Трудового кодекса Российской Федерации, совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

В школу обратились родители с заявлением о сочетании формы получения образования вне образовательной организации (семейное образование) и получения образования в образовательной организации. Я не нашла ни одного документа или рекомендательного письма об организации сочетания данных форм, кроме утверждений о возможности такого сочетания. Но ведь обучение вне образовательной организации подразумевает исключение обучающегося из ОО (с последующим зачислением в качестве экстерна для прохождения промежуточной и итоговой аттестации). Как же мы сможем обучать ребенка по любой форме обучения в образовательной организации? Желание родителей - приводить своих детей (1 и 7 класс) в те дни, когда им удобно, так как родители считают, что их дети ослаблены из-за частых болезней.

Добрый день! Как Вы верно отметили, в соответствии с действующим законодательством допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Подобное объяснимо тем, что вышеуказанным Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

Прошу дать разъяснения по ч.7 ст.79 в части источника финансирования меры социальной поддержки, обозначенной законом. Согласно п.1 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится организация предоставления образования. Бесплатное питание обучающихся с ОВЗ не входит в данное понятие и не подлежит обеспечению за счет ассигнований из местных бюджетов на выполнение муниципального задания, а является мерой соц. поддержки, обеспечиваемой за счет государства. Так как эта мера установлена на федеральном уровне, она не может быть установлена на местном уровне, а расходование местного бюджета на эти цели возможны только в случае, если осуществление таких расходов предусмотрено законодательством.ФЗ «Об образовании» такое право не предоставлено

Права и гарантии обучающихся с ОВЗ нормативно закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 7 ст. 79 указано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Выпускники 9-ых и 11-ых классов зачисляются в учреждения профессионального образования с 1 сентября. В средних общеобразовательных учреждениях отчисляются сразу после выдачи аттестата, т.е. в июне. А июль-август они нигде не закреплены? Или они до 31 августа являются обучающимися школы? Такая же ситуация с обучающимися, переходящими из одной школы в другую.

Вопрос относительно статуса выпускников образовательных организаций до их зачисления в другие образовательные организации урегулирован в статьях 60-61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

Часть 1 ст. 54 Закона об образовании требует заключение трёхстороннего договора. На практике, многие контрагенты против заключения трёхстороннего договора (Обучающийся, Заказчик, Исполнитель) и настаивают на заключении двухстороннего договора (Заказчик, Исполнитель). Как можно законно обойти ограничение?

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Страницы

Поделиться: