Новые ответы на вопросы

Подскажите, пожалуйста, на какой нормативный документ необходимо ссылаться при зачислении слушателей в группу по реализации дополнительной профессиональной программы (повышение квалификации). Обучение по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий. Какое предельно допустимое количество обучающихся может быть в группе если программа реализуется дистанционно?

Порядок получения дополнительного профессионального образования закрепляется в ст. 76 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», более детально регламентируется в ПриказеМинистерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

В учебном заведении среднего профессионального образования обучается 500 учащихся. Имеются ли установленные на федеральном уровне нормативы – какое количество воспитателей и педагогов-организаторов должно иметь учебное заведение при таком количестве обучающихся?

В федеральных законах, регулирующих данный вид правоотношений, конкретно установленного норматива по количеству воспитателей или методов расчета данного норматива не закреплено.

На новый год набора нам дали 150 мест-КЦП , но на первом курсе у нас есть студенты, которые находятся в академическом отпуске, и мы обязаны предоставить им бюджетные места. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций. Каким образом мы должны произвести набор студентов на 1 курс не нарушая ни КЦП ни права студента по предоставлению бюджетного места? Как нам поступить?

Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.
В соответствии с п. 6 «Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» (утв. Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455), обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.

Участие в управлении образовательной организацией должно быть определено организацией. Как пример- создание советов обучающихся. Но в нашей образовательной организации это не планируется, так как курсы краткосрочные. Можем ли мы закрепить за обучающимися право участвовать в заседаниях Общего собрания организации? Чтобы, например, обсуждать проекты локальных актов, касающихся их прав? Будет ли это соблюдением их права участвовать в управлении организацией?

Согласно п. 4 ст.

Федеральные нормативные документы (ФЗ об образовании и положение о порядке перевода) устанавливают, что перевод с одной образовательной программы на другую, из одного образовательного учреждения в другое осуществляется после первой промежуточной аттестации. Если обучающийся первого курса (первый семестр) хочет поменять форму обучения до начала первой промежуточной аттестации (образовательная программа реализуется в нескольких формах), будет ли это являться нарушением законодательства?

Нет, это не будет нарушением законодательства. Согласно подп. 13 п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании.

Частная образовательная организация зарегистрирована в МО. Сейчас имеем лицензию, выданную департаментом образования, и осуществляем образовательную деятельность в МО. Собираемся, не меняя регистрацию, образовательную деятельность осуществлять в Москве. Каким образом нужно переоформить лицензию: в графе место нахождения организации указать адрес регистрации, а в графе место осуществления образовательной деятельности - адрес где осуществляем? Как быть с тем, что это в разных субъектах, какой из департаментов будет переоформлять лицензию?

Из контекста вопроса следует, что рассматриваемая частная образовательная организация по смыслу п. 18 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – «Закон об образовании») является некоммерческой организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности. При этом, согласно ч. 4 – 7 ст. 22 Закона об образовании образовательные организации, в том числе могут быть и частными, т.е.

Может ли муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа реализовывать дополнительные общеразвивающие образовательные и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, или их название должно быть другим?

Необходимо уточнить, говорим ли мы сейчас о дополнительных общеразвивающих образовательных и дополнительных предпрофессиональных образовательных программах в сфере спорта? Или же Вы спрашиваете о полном спектре дополнительных образовательных программ?

Работаю в техникуме первый год, столкнулся с тем, что на занятиях присутствуют менее половины обучающихся. Могу ли я вести урок по новому материалу, или должен заняться повторением, а новый материал изучать при большей наполняемости? Чем регламентируются мои действия?

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – «ФЗ об образовании») в приложении органами исполнительной власти устанавливается порядок организации и осуществления образовательной деятельности. Для программ среднего профессионального образования (Далее – «СПО») существует Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".

Я имею высшее техническое образование. В 2019 году я прошел обучение и сдал соответствующие экзамены по программе профессиональной подготовки «Юриспруденция». В учебном плане программы профессиональной подготовки указывается: «Цель: Получение компетенций юриста, необходимых для осуществления теоретической и практической юридической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)». Прошу разъяснить, с указанием на норму закона, к какому уровню образования относится или приравнивается образование, полученное по программе дополнительного профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)».

Обучение по программе дополнительного профессионального образования не является получением второго высшего или среднего профессионального образования.
Во-первых, в соответствии с частью 8 статьи 69 Федерального закона «Об образовании» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) получением второго или последующего высшего образования является обучение по следующим программам:
1) по программам бакалавриата или программам специалитета - лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

Сыну 8 лет, окончил 2 класс, учился очно в сельской основной школе. Сейчас мы с мужем хотим обучать его сами. Есть дружественная школа, в которой муж преподает физику, и они готовы оформить все необходимые документы, но не сталкивались ни с заочной формой обучения, ни с семейным обучением. Поясните, пожалуйста, в чем разница для школы между этими двумя формами обучения и какие в каждом случае должны быть оформлены документы.

Для начала необходимо четко разграничивать понятия «семейного образования» и «заочного образования». Важно понять, в какой форме Вы хотите продолжать дальнейшее обучение вашего ребенка. От этого будет зависеть и соответствующий перечень документов, который необходимо будет собрать и предоставить, а также его дальнейшая аттестация.

Страницы

Поделиться: