Новые ответы на вопросы

Я работаю методистом в управлении образования. В связи с увольнением учителя в одной из школы директор попросил вести часы. Всего веду 8 часов, из них 4 часа в рабочее время, 4 часа в субботу — в выходной день. Несмотря на то, что методисты всегда вели часы в школе, сейчас встал вопрос, на основании каких нормативных документов я веду часы в рабочее время. Ранее нам говорили, что мы можем вести до 12 часов в рабочее время. На какие документы можно ссылаться?

Методисты организаций относятся к категории педагогических работников при условии, если в этих организациях осуществляется образовательная деятельность, то есть реализуются какие-либо образовательные программы. В соответствии с п. 21 ст. 2 Закона об образовании педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Может ли мать, ограниченная в родительских правах, требовать от школы (учителя) информацию о ребенке, в отношении которого ограничена в правах? Если может, то в каком объеме и как часто? Кто должен эту информацию предоставить и в каком формате? Ребенок воспитывается отцом, матери запрещено общение с ребенком.

Начать следует с разъяснения некоторых норм семейного законодательства. Ограничение родительских прав — это отобрание ребёнка у отца и (или) матери без лишения их родительских прав. Эта мера направлена на защиту детей от опасности или вредного воздействия, которые оказываются на них при проживании с отцом или матерью. Ограничение родительских прав нередко путают с их лишением, однако эти меры имеют между собой определенные отличия.

Может ли педагогический коллектив школы принять решение (закрепив его в соответствующем локальном акте школы) об использовании и хранении рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования только в электронном виде, без использования бумажного варианта?

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование является частью образовательной программы согласно определению, данному в ч. 9 ст. 2 Закона об образовании:

Допустимо ли проведение сдвоенных уроков при организации обучения на дому? Учителя проводят, например, два урока биологии в один день, чтобы не приходить на дом к ученику два раза в неделю. Регулируется ли этот вопрос санитарными нормами?

Согласно ч. 10 ст. 66 Закона об образовании «Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях». Из чего следует, что ребенок, обучающийся на дому, обучается в образовательной организации, просто временно не может посещать ее физически.

В соответствии с Законом об образовании в результате обучения по программам профессиональной переподготовки присуждается квалификация. Частные образовательные организации присуждают квалификацию от 250 часов, а в государственном институте развития образования квалификацию не присуждают, а просто выдают диплом о профессиональной переподготовке, пишут название программы, и указывают, что диплом даёт право на ведение этой деятельности. В каких случаях присваивается квалификация, а в каких нет?

В соответствии с ч. 5 ст. 76 Закона об образовании программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. В ч. 15 ст. 76 Закона об образовании указано, что лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. П. 10 ст.

Возможен ли условный перевод детей с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования? Если да, то какой порядок данного перевода?

Ч. 1 ст. 58 Закона об образовании предусматривает, что освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Имеет ли право школа вести электронный журнал учащегося при отзыве согласия на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам, при условии обезличивания персональных данных учащегося? Школа сотрудничает с Дневник.ру и отказалась от ведения бумажного журнала. Могут ли родители (законные представители) требовать от школы ведение бумажного журнала?

Согласно ст. 3 Закона об образовании обезличивание персональных данных – это отдельная операция с данными, которая входит в понятие «обработка персональных данных».

Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (ст. 6 Закона об образовании).

Имеет ли право среднее образовательное учреждение (колледж), закрывая группу на двухнедельный карантин, по его истечении, требовать тесты-ПЦР на COVID-19, сделанные за счет учащихся? Должно ли предоставляться направление на бесплатное прохождение теста?

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в редакции от 17 ноября 2020 г.:

Лицо, контактировавшее с больным СOVID-19, находится в изоляции (в обсерваторе, по месту жительства) не менее 14 календарных дней со дня последнего контакта с больным СOVID-19 или до выздоровления (в случае развития заболевания).

Как должна вести себя школа в случае, если родитель ученика (несовершеннолетнего) 10-го класса забирает личное дело ученика, указывает в заявлении предполагаемое место дальнейшего обучения, однако спустя время оказывается, что ребенка родитель никуда не устроил? Верно ли, что школа, отдав личное дело, обязательно должна получить подтверждение, что ребёнок устроен, иначе должна подавать информацию в органы опеки? На какие пункты каких документов необходимо ссылаться?

Согласно п. 2 ст. 61 Закона об образовании образовательные отношения могут быть прекращены досрочно по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. При этом в законе не содержится закрытого перечня случаев, в которых это может быть сделано по инициативе обучающегося или его родителей (законных представителей).

Возможно ли продолжение обучения в 10-11 классе общеобразовательной школы по адаптированной образовательной программе с выходом на государственный выпускной экзамен (ГВЭ)? Есть ли регламент, утверждающий, что на уровне среднего образования обучающегося с ОВЗ на обследование специалистами ПМПК нужно направлять дважды: в начале обучения на уровне, то есть в 10 классе и затем в 11 классе для уточнения формы прохождения ГИА?

Согласно п. 28 ст. 2 Закона об образовании "Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц”.

Страницы

Поделиться: