ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ
ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации 
от 1 апреля 2015 г. № 340

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
30 апреля 2015 г. Регистрационный № 37080

В соответствии с пунктом 9 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. № 285 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 марта 2015 г.), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 560 "Об утверждении Порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2013 г., регистрационный № 29429) и от 23 декабря 2014 г. № 1606 "О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 560" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2015 г., регистрационный № 35968).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.

Министр
Д.В.ЛИВАНОВ

 

Утвержден
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 1 апреля 2015 г. № 340

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО ПРОФЕССИЯМ, СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ
ПРОФЕССИЙ, СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки проведения конкурса по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на учебный год, начинающийся в очередном финансовом году (далее соответственно - конкурс, образовательные организации, контрольные цифры приема).

2. Конкурс проводится Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов, проводимых на уровне субъектов Российской Федерации и (или) на федеральном уровне.

4. Контрольные цифры приема распределяются с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам:

а) среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена и программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования - на федеральном уровне;

б) высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки - на уровне субъектов Российской Федерации и (или) на федеральном уровне.

5. Контрольные цифры приема распределяются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась.

6. Министерство образования и науки Российской Федерации не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикует на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении конкурса, в котором указываются:

а) предмет конкурса;

б) объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;

в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки;

г) требования к участникам конкурса;

д) требования к содержанию и оформлению заявки;

е) дата и место начала подачи заявок;

ж) дата и время окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками;

з) процедура рассмотрения заявок;

и) процедура оценки заявок;

к) дата объявления результатов конкурса.

7. Проведение конкурсного отбора осуществляется созданной Министерством образования и науки Российской Федерации конкурсной комиссией на основании заявок, поданных образовательными организациями <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 10 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. № 285 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 марта 2015 года).

 

От одной образовательной организации на участие в конкурсе может быть подана только одна заявка.

8. Заявка образовательной организации должна содержать:

а) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;

б) предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;

в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки;

д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);

е) значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора.

9. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема предоставляются только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.

10. В случае если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с:

государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных образовательных организаций;

Министерством образования и науки Российской Федерации - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;

органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.

11. Предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры предоставляются в разрезе субъектов Российской Федерации, на территории которых образовательная организация и ее структурные подразделения (филиалы) осуществляют образовательную деятельность по указанным образовательным программам.

12. Заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению заявки, к участию в конкурсе не допускается.

13. Заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсе по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в случаях выявления конкурсной комиссией в заявке образовательной организации:

а) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;

б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;

в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

г) отсутствия обязательства, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Порядка, в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.

Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствия факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" <1> в течение 4 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

 

14. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, указанных в заявке образовательной организации.

15. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего образования осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (приложение № 1 к настоящему Порядку) на основании следующих показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (за исключением показателей, предусмотренных подпунктами "ж", "з", "н" и "о" настоящего пункта):

а) средний балл единого государственного экзамена студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета;

б) доля контингента обучающихся из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, в общей численности обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры;

в) структура контингента обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по областям образования;

г) трудоустройство выпускников образовательной организации за календарный год, следующий за годом выпуска и предшествующий году, в котором проводится конкурс;

д) объем доходов образовательной организации от использования результатов интеллектуальной деятельности в расчете на 100 педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников (далее совместно - НПР);

е) количество публикаций в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science в расчете на 100 НПР;

ж) количество цитирований статей по соответствующей области науки, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых "Российский индекс научного цитирования", в расчете на 100 НПР;

з) среднее количество защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук к численности выпускников аспирантуры за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс;

и) доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного НПР;

к) доходы образовательной организации от выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в расчете на одного НПР;

л) внутренние затраты образовательной организации на научные исследования и разработки по соответствующим областям наук, в том числе фундаментальные, поисковые, прикладные исследования, экспериментальные разработки, в расчете на одного НПР;

м) отношение средней заработной платы НПР в образовательной организации к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;

н) возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров с высшим образованием в целях безопасности страны и для предприятий оборонно-промышленного комплекса, на территории закрытых административно-территориальных образований, а также в непосредственной географической близости к центрам производства по специальностям и направлениям подготовки;

о) наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема.

16. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии или специальности или укрупненной группе профессий или специальностей, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (приложение № 2 к настоящему Порядку) на основании следующих показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс (за исключением показателей, предусмотренных подпунктами "а", "г", "ж", "и" и "к" настоящего пункта):

а) продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующим профессиям и специальностям (количество лет);

б) количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;

в) общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений) и спортивных сооружений в расчете на одного студента (приведенного контингента);

г) количество студентов, ставших победителями и призерами всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских и международных спортивных соревнований (для профессий и специальностей физкультурно-спортивной направленности) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;

д) количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);

е) доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;

ж) доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;

з) отношение средней заработной платы педагогических работников в образовательной организации к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;

и) наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;

к) возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров в целях безопасности страны и для предприятий оборонно-промышленного комплекса, на территории закрытых административно-территориальных образований, а также в непосредственной географической близости к центрам производства по специальностям среднего профессионального образования.

17. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:

а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных организаций, подавших заявки на конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций;

б) протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;

в) протокол оценки и сопоставления заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и направлению подготовки и (или) укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема.

18. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.

Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.

19. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в срок до 30 апреля года, в котором проводится конкурс.

Контрольные цифры приема на 2016/17 учебный год, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в срок до 31 мая 2015 года <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 11 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2015 г. № 285 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31 марта 2015 года).

 

20. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема.

Отказ предоставляется в письменной форме в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок до 15 августа года, в котором проводится конкурс.

Конкурсная комиссия в трехдневный срок с момента получения такого отказа составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.

Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (приложение № 1 к настоящему Порядку) и Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (приложение № 2 к настоящему Порядку) до полного удовлетворения их заявок.

Контрольные цифры приема, перераспределенные в результате такого отказа, устанавливаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации в срок до 15 сентября года, в котором проводится конкурс.

 

Приложение № 1
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений подготовки
для обучения по образовательным
программам среднего профессионального
и высшего образования за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, утвержденному приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 1 апреля 2015 г. № 340

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ
И НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема) распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанных в заявке образовательной организации.

2. Контрольные цифры приема, распределяемые в ходе конкурсного отбора, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации, в случае, когда заявки образовательных организаций содержат предложения в объеме меньшем, чем объем распределяемых в ходе такого конкурсного отбора контрольных цифр приема, перераспределяются на федеральном уровне.

3. При распределении контрольных цифр приема в рамках конкурсного отбора, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации, учитываются показатели деятельности образовательной организации, расположенной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (без учета филиалов, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации), или филиалов образовательных организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

4. При распределении контрольных цифр приема в рамках конкурсного отбора, проводимого на федеральном уровне, учитываются показатели деятельности образовательной организации без учета ее местонахождения и филиалов (при наличии).

5. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки.

6. Значение показателя потенциала образовательной организации по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки рассчитывается по следующей формуле:

PPV - показатель потенциала образовательной организации;

PEV - значение показателя эффективности деятельности образовательной организации;

T - показатель, характеризующий трудоустройство выпускников, рассчитываемый как отношение выпускников образовательной организации (далее - выпускники), трудоустроившихся за отчетный период, к общему количеству выпускников за вычетом продолживших обучение на следующем уровне высшего образования, умноженное на 100 <1>;

--------------------------------

<1> Данный показатель используется при распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

Под трудоустроившимися выпускниками понимаются выпускники, в отношении которых имеются данные Пенсионного фонда Российской Федерации о перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, если было хотя бы одно перечисление страховых взносов за выпускника в отчетном периоде.

За отчетный период принимается календарный год, следующий за годом выпуска и предшествующий году, в котором проводится конкурс.

PEP - показатель эффективности реализуемых образовательной организацией образовательных программ бакалавриата и программ специалитета (PEPБС), программ магистратуры (PEPМ) и программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (PEPА);

B - показатель, характеризующий структуру контингента обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - обучающиеся) по областям образования, определяемый для каждой области образования, в которые входят специальности и направления подготовки или укрупненные группы специальностей и направлений подготовки, указанные в заявке образовательной организации, исходя из отношения обучающихся по специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к соответствующей области образования, к общему количеству обучающихся, умноженного на 100 <1>.

--------------------------------

<1> Контингент обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре учитывается в соответствии с данными отчетов по соответствующим формам федерального статистического наблюдения за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс.

 

Данный показатель для всех специальностей или направлений подготовки или укрупненных групп специальностей или направлений подготовки, входящих в соответствующую область образования, принимает значение:

равное 0,6 в случае, если количество обучающихся по соответствующей области образования составляет менее 10% от общего количества обучающихся в образовательной организации;

равное 1,5 в случае, если количество обучающихся по соответствующей области образования составляет более 75%;

равное 1,0 в остальных случаях;

R - показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров с высшим образованием в целях безопасности страны и для предприятий оборонно-промышленного комплекса, на территории закрытых административно-территориальных образований, а также в непосредственной географической близости к центрам производства по специальностям и направлениям подготовки, рассчитываемый как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем этой образовательной организации по данному показателю.

Баллы, присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:

- сумма баллов, присуждаемая заявке образовательной организации по указанному показателю;

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией заявке i-ой образовательной организации на участие в конкурсе по j-му критерию, где количество установленных критериев находится в диапазоне от 1 до g.

Данный показатель используется при проведении конкурсного отбора на уровне субъектов Российской Федерации.

Максимальное значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса;

D - показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 10 баллов.

7. Значение показателя эффективности деятельности образовательной организации (PEV) рассчитывается по следующей формуле:

- нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательной организации;

ОБС - средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) студентов, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс <1>;

--------------------------------

<1> Данный показатель используется при распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета.

 

ОМА - отношение объема доходов образовательной организации от использования результатов интеллектуальной деятельности к численности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников (далее совместно - НПР), умноженное на 100;

Н1 - количество публикаций в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science в расчете на 100 НПР, рассчитываемое как отношение количества опубликованных статей в рецензируемых научных журналах мира, которые учитываются при расчете индекса цитируемости в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science, к численности НПР, умноженное на 100;

Н2 - доходы образовательной организации от выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение общего объема выполненных исследований и разработок к численности НПР;

М - показатель, характеризующий долю контингента обучающихся из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, рассчитываемый как отношение численности контингента обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, приведенного к очной форме обучения, к общей численности контингента обучающихся по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, приведенного к очной форме обучения, умноженное на 100 <1>;

--------------------------------

<1> Данный показатель используется при распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

 

Ф1 - доходы образовательной организации из всех источников в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение бюджетных и внебюджетных средств, полученных образовательной организацией, к численности НПР;

Ф2 - отношение средней заработной платы НПР в образовательной организации к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации, рассчитываемое как отношение фонда начисленной заработной платы НПР, деленного на среднесписочную численность НПР <1> и количество месяцев в году, к средней заработной плате по экономике региона, выраженное в процентах;

--------------------------------

<1> Среднесписочная численность НПР определяется путем суммирования среднесписочной численности НПР за все месяцы отчетного периода и деления полученной суммы на количество месяцев в отчетном периоде. Среднесписочная численность НПР за месяц исчисляется путем суммирования численности НПР списочного состава за каждый календарный день месяца и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия работника на работу с неполным рабочим временем, при определении среднесписочной численности учитываются пропорционально отработанному времени.

Работники, получающие в одной организации две, полторы ставки или оформленные в одной организации как внутренние совместители, учитываются в списочной численности работников как один человек.

Не включаются в списочную и среднесписочную численность работники: находящиеся в отпусках по беременности, родам и в отпусках по уходу за ребенком.

Средняя численность внешних совместителей исчисляется пропорционально фактически отработанному времени.

n - принимает значение, равное 4, при распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры и значение, равное 3, при распределении контрольных цифр приема по направлениям подготовки и (или) укрупненным группам направлений подготовки для обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

8. Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.

Рейтинговое значение каждого i-ого показателя деятельности строится из уникальных значений показателя из полного набора данных по данному показателю по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе, по следующей формуле:

V - число уникальных значений i-ого показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсе;

V1- позиция образовательной организации (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения показателя, определяемая в порядке убывания показателя деятельности образовательной организации.

Образовательные организации в зависимости от рейтингового значения каждого показателя разбиваются на три группы:

первую группу составляют образовательные организации, которые имеют 12,5% лучших рейтинговых значений соответствующего показателя. Для этих образовательных организаций распределяется 70% суммарного значения нормированных значений показателей деятельности образовательных организаций по i-ому показателю пропорционально месту образовательной организации в рейтинге l по данному показателю;

вторую группу составляют 50% от общего числа образовательных организаций, имеющих более высокие после первой группы значения соответствующего рейтингового показателя. Для этих образовательных организаций распределяется 20% суммарного значения нормированных значений показателей деятельности образовательных организаций по i-ому показателю пропорционально месту образовательной организации в рейтинге l по данному показателю;

третью группу составляют оставшиеся образовательные организации. Для этих образовательных организаций распределяется 10% суммарного значения нормированных значений показателей деятельности образовательных организаций по i-ому показателю пропорционально месту образовательной организации в рейтинге l по данному показателю.

Таким образом, нормированные значения по i-ому показателю деятельности образовательных организаций определяются из соотношений:

N - число образовательных организаций, принимающих участие в конкурсном отборе.

Коэффициенты линейного преобразования выбираются из условия непрерывности полученной линии распределения.

При этом значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к нулю.

9. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы бакалавриата и специалитета (РЕРБС), используется нормированное значение среднего балла ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки образовательной организации, приведенное к единому виду распределения для выборки образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе на уровне субъекта Российской Федерации или на федеральном уровне.

Нормировка значений среднего балла ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки осуществляется по формуле:

- среднее значение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;

x - средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки или укрупненной группы специальностей или направлений подготовки образовательной организации;

- среднеквадратичное отклонение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;

- среднеквадратичное отклонение по выборке нормированных значений показателей деятельности образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки.

- среднее значение по выборке нормированных значений показателей деятельности для образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки.

Средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки или укрупненной группы специальностей или направлений подготовки образовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

Пk - средний балл ЕГЭ k-го студента, рассчитанный как отношение суммы результатов ЕГЭ k-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, на которые осуществляется прием, к числу таких предметов в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс.

Средние баллы ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки, реализуемой образовательной организацией, рассчитывают исходя из данных о ЕГЭ лиц, зачисленных на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по соответствующим специальностям или направлениям подготовки.

Средние баллы ЕГЭ рассчитываются по специальностям или направлениям подготовки, на обучение по которым поступило не менее 10 человек. В случае если на обучение по специальности или направлению подготовки поступило менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по той укрупненной группе специальностей или направлений подготовки, в которую входит соответствующая специальность или направление подготовки. Если прием на соответствующую укрупненную группу специальностей или направлений подготовки составлял менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по образовательной области, к которой относится укрупненная группа специальностей или направлений подготовки.

К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, принятых по общему конкурсу и без вступительных испытаний.

Для расчета в отношении лиц, принятых без вступительных испытаний, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по всем общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, на которые осуществляется прием.

K - количество студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки.

10. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры (РЕРМ), используются показатели публикационной активности НПР образовательной организации и расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки в соответствующей области науки.

Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры, рассчитывается по следующей формуле:

 - нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательной организации.

Нормировка значений показателей осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики;

j - область науки;

S- количество цитирований статей по соответствующей области науки, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых "Российский индекс научного цитирования" (далее - РИНЦ), в расчете на 100 НПР, рассчитанное как отношение количества цитирований публикаций по соответствующей области науки в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и РИНЦ, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, к численности НПР, умноженное на 100, по следующей формуле:

Wj - количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science отдельно по соответствующей области науки;

Pj - количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в РИНЦ отдельно по соответствующей области;

NPR - численность НПР;

- отношение объема внутренних затрат образовательной организации на научные исследования и разработки по соответствующим областям науки, в том числе фундаментальные, поисковые, прикладные исследования, экспериментальные разработки, к численности НПР.

11. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы аспирантуры (PEPA), используются показатели публикационной активности НПР образовательной организации, расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки, а также показатель, характеризующий эффективность функционирования аспирантуры.

Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы аспирантуры, рассчитывается по следующей формуле:

- нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательной организации.

Нормировка значений показателей осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики.

Показатели  рассчитываются в соответствии с расчетом показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры (РЕРМ);

Ас - среднее количество защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук к численности выпускников аспирантуры за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, рассчитываемое как отношение количества защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук в срок за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, к численности выпуска аспирантов за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, умноженное на 100;

c - направление подготовки и (или) укрупненная группа направлений подготовки.

12. Объем контрольных цифр приема по специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательной организации, участвующей в конкурсном отборе, проводимом на уровне субъекта Российской Федерации или на федеральном уровне, рассчитывается по формуле:

КЦП - объем контрольных цифр приема по специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательной организации, участвующей в конкурсном отборе, проводимом на уровне субъекта Российской Федерации или на федеральном уровне;

Z - объем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки в заявке образовательной организации;

PPVMAX- максимальное значение потенциала образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;

PPV - потенциал образовательной организации по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;

b - коэффициент, который определяется из условия  для, рассчитанное значение КЦП округляется до ближайшего целого. Суммирование КЦП проводится по заявкам всех образовательных организаций, подавших заявку на участие в конкурсе по данной специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;

Q - объем контрольных цифр приема по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки, распределяемый в ходе проведения конкурса.

13. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по специальностям и (или) укрупненным группам специальностей для обучения по образовательным программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки является экспертная оценка потенциала образовательной организации по 100-балльной шкале.

Потенциал образовательной организации рассчитывается как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем i-ой образовательной организации.

Баллы, присуждаемые заявке i-ой образовательной организации, рассчитываются по формуле:

- сумма баллов, присуждаемая заявке i-ой образовательной организации;

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией заявке i-ой образовательной организации на участие в конкурсе по j-му критерию, где количество установленных критериев находится в диапазоне от 1 до g.

 

Приложение № 2
к Порядку проведения конкурса
по распределению контрольных
цифр приема по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки
и (или) укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений подготовки
для обучения по образовательным
программам среднего профессионального
и высшего образования за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета, утвержденному приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 1 апреля 2015 г. № 340

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА И КРИТЕРИИ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА
ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ И (ИЛИ) УКРУПНЕННЫМ ГРУППАМ
ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

1. Контрольные цифры приема по профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии и специальности и (или) укрупненной группы профессий и специальностей среднего профессионального образования распределяются отдельно профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования (далее - образовательные организации) в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей, указанных в заявке образовательной организации.

2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии или специальности или укрупненной группе профессий или специальностей.

3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии или специальности или укрупненной группе профессий или специальностей рассчитывается по следующей формуле:

Ipi - нормированное значение показателя pi (i=pi, ..., p8);

p1 - продолжительность реализации в образовательной организации образовательных программ по соответствующим профессиям и специальностям (количество лет);

p2 - количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень и/или ученое звание, а также первую и высшую квалификационные категории;

p3 - общая площадь учебно-лабораторных зданий (помещений) и спортивных сооружений в расчете на одного студента (приведенного контингента);

p4 - количество студентов, ставших победителями и призерами всероссийских олимпиад профессионального мастерства, всероссийских и международных спортивных соревнований (для профессий и специальностей физкультурно-спортивной направленности) в течение двух лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;

p5 - количество единиц учебной и учебно-методической литературы по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям основной профессиональной образовательной программы в расчете на 100 студентов (приведенного контингента);

p6 - доля учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий не старше 10 лет в общем объеме такого оборудования;

p7 - доля денежных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, в общем объеме денежных средств, полученных из всех источников в течение пяти лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс;

p8 - отношение средней заработной платы педагогических работников в образовательной организации к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации;

D - показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 3 баллов;

R - показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров со средним профессиональным образованием в целях безопасности страны и для предприятий оборонно-промышленного комплекса, на территории закрытых административно-территориальных образований, а также в непосредственной географической близости к центрам производства по специальностям, рассчитываемый как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем этой образовательной организации по данному показателю.

Баллы, присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:

- сумма баллов, присуждаемая заявке образовательной организации по указанному показателю;

- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое конкурсной комиссией заявке i-ой образовательной организации на участие в конкурсе по j-му критерию, где количество установленных критериев находится в диапазоне от 1 до g.

Максимальное значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса.

4. Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации  осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.

5. Рейтинг по каждому показателю деятельности образовательной организации строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по указанному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в расчете показателя потенциала образовательной организации.

При этом значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной(-ых) организации(-ий), занимающей(-их) последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к нулю.