Можно ли в системе дополнительного образования детей говорить о независимой оценке качества подготовки обучающихся? С одной стороны, в системе дополнительного образования детей нет ФГОС, и ФГТ существуют только в отношении к программам предпрофессиональной подготовки, которые реализуются, чаще всего, в организациях подведомственных спорту и культуре. С другой стороны, статья 95.1 (№273-ФЗ) не имеет ограничений своего действия и относится ко всем уровням образования. Получатели услуг дополнительного образования имеют полное право на качественные услуги, а значит, они, как и в отношении других уровней образования могут инициировать проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся. На сегодняшний момент стандартизированных и общепринятых процедур аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам не существует. Это зона ближайшего развития, требующая особого внимания и разработки. В качестве рекомендаций можно предложить разработчикам обратить внимание на возможности учета участия обучающихся во внешних оценочных мероприятиях (конкурсы, фестивали, соревнования, конференции, выставки различных уровней), на движение контингента в течении учебного года и по годам, на учет поступления обучающихся в организации профессионального и высшего образования по профилю занятий в системе дополнительного образования, а также на разработку методик оценивания качеств Soft skills, которым в последнее время уделяется особое внимание не только в сфере оценки профессиональных компетенций, но и в сфере общего образования. Раздел комментариев: Статьи 273-ФЗ: |
▼ |