Прием, перевод, отчисление

  • Зачисление в коррекционную школу

    Ограничений в законодательстве, посвященных возрасту, при которых инвалиду с ОВЗ после окончания 4 классов коррекционной школы нельзя продолжать получение образования, нет.
    В соответствии с ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ Вам нужно получить рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии по продолжению получения образования, затем найти удобную для себя образовательную организацию (школу), осуществляющую образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам.
    После выполнения этих действий с Вашего согласия Ваш ребенок сможет быть зачислен в указанную образовательную организацию и сможет продолжить получение образования.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Удилина А.И.

  • Вопрос о приеме на заочную форму обучения по программе ППССЗ

    Нет, невозможен.
    На обучение по программе ППССЗ на базе 11 классов принимаются абитуриенты, получившие среднее общее образование. Специальных требований для заочной формы нет, обычно на заочных формах обучения просто увеличен срок обучения.
    В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона № 273-ФЗ получение среднего профессионального образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.
    Согласно пункту 1 части 7 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ диплом о среднем профессиональном образовании выдается лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, и подтверждает получение среднего профессионального образования. На основании изложенного, диплом о среднем профессиональном образовании, выданный лицу, получившему среднее профессиональное образование, подтверждает освоение таким лицом образовательной программы среднего профессионального образования с одновременным освоением образовательной программы среднего общего образования только в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. Профессиональная образовательная организация не выдает дополнительно к диплому о среднем профессиональном образовании аттестат о среднем общем образовании.
    В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ аттестат о среднем общем образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает их получение общего среднего образования.

  • Вопрос об отчислении обучающегося

    Отчисление обучающегося в связи с изменением формы обучения и переходом на семейную форму обучения федеральными нормативными правовыми актами в сфере образования не предусмотрено.
    Согласно статье 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации" семейное образование осуществляется вне образовательных организаций. При этом часть 3 статьи 17 Закона устанавливает, что дети, обучающиеся в форме семейного образования, имеют право на последующее прохождение промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Таким образом, требование отчисляться при переходе на семейное образование, не основано на Законе. Если ребенок обучается в форме семейного образования, то он уже не является учащимся школы, но остается ее обучающимся-экстерном, проходящим в ней аттестацию.

  • Договор найма жилого помещения как основание для зачисления обучающегося в первый клас

    Существует процедура приема детей в образовательное учреждение, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019) "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2014 N 31800).
    Документом, подтверждающим проживание ребенка на закрепленной территории, является договор найма жилого помещения сроком не менее 1 года, прошедший государственную регистрацию. Прием заявлений в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Договор найма жилого помещения, заключенный сроком на 11 месяцев без визирования печатью агентства недвижимости, управляющей компании и т.п., для приема в первый класс не является документом, подтверждающим проживание ребенка на территории микрорайона, следовательно ОУ отказывает в приеме, и для таких детей прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Если все дети, закрепленные на данной территории, приняты в первый класс, то учреждение вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.
    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Супоненко Д.В.

  • В образовательную организацию в декабре пришел учащийся из СПО. Можем ли отказать в приеме, если есть свободные места?

    В соответствии со статьей 48 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, если в школе есть свободные места, отказ в приеме в общеобразовательную школу является незаконным.
    В соответствии со статьей 28 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, «образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов». Её автономность и самостоятельность также выражается при зачислении обучающегося в определенный класс. При затруднении соотнесения программы обучения, согласно которому обучающийся проходил с программой обучения образовательной организации, в которую обучающийся поступает, вопрос о принятии обучающегося в тот или иной класс решает образовательная организация путем проведения оценочной процедуры. Таким образом,так как программа 10-11 класса не была освоена в полном объеме, то будет проводиться оценочная процедура.Как правило, согласно локальным актам образовательной программы формируется специальная комплексная комиссия, в компетенцию которой входит изучение личного дело обучающегося и проведение соответствующих мероприятий в целях оценки объема и качества его знаний. Если учащийся является несовершеннолетним лицом, то родители несут за него ответственность, и от их лица будет согласие на зачисление в школу (ст. 54 и 55 273-ФЗ). Договор об образовании заключается с законными представителями (родителями) несовершеннолетнего лица. На проведение оценочной процедуры согласие родителей не требуется.
    Итоговое сочинение учащийся может написать в феврале или в мае вместе с лицами получившими «незачет».

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Рашидовой А.Р.

  • Зачисление в школу

    В соответствии со ч. 1 ст. 55 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность (далее – ОООД), проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
    Правила о предоставлении первоочередного права на зачисление в школу содержатся в ряде федеральных законов (ч. 6 ст. 46 ФЗ « О полиции» №3-ФЗ, ч. 14 ст. 3 ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" №283-ФЗ, ч. 6 ст. 19 ФЗ "О статусе военнослужащих" №76-ФЗ). Также подобные льготы могут устанавливаться региональным законодательством. Наличие у лица первоочередного права на зачисление в школу означает, что его заявление о зачислении будет рассматриваться в первую очередь, вне зависимости от времени подачи.

  • СПО

    Согласно действующему законодательству, перевод обучающегося из 10 класса общеобразовательной организации в профессиональную образовательную организацию (техникум) для получения среднего профессионального образования оформляются как отчисление по инициативе родителей (законных представителей) в связи с переводом обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность (п. 1 ч. 2 ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ).
    Участие комиссии по делам несовершеннолетних предусматривается только в случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования (в качестве меры дисциплинарного взыскания), а также в случае оставления обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования (ч. 9 ст. 43, ч. 6 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ). Соответственно, при отчислении лица, получившего основное общее образование (9 классов), участие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не предусмотрено.
    При приеме на обучение по программе среднего профессионального образования лица, закончившего только 9-й класс и тем самым не имеющего среднего общего образования, осуществляется на базе основного общего образования и с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона № 273-ФЗ.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Каримова У.Р.

  • Промежуточная аттестация обучающихся, академическая задолженность

    Родители, а также законные представители с учетом мнения ребенка в соответствии с ч. 4 ст. 63, п. 1 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.12 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации" имеют право выбора формы получения общего образования и формы обучения, а также выбор организации, осуществляющие образовательную деятельность. Данное право закреплено в п. 7.1 Приказа Минобрнауки России от 22.01.2014 N 32 (ред. от 17.01.2019) "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
    Далее следует ознакомиться со следующими пунктами статьи 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
    Статься 58. Промежуточная аттестация обучающихся
    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

  • Обучение по АООП

    Согласно пп. 5 п. 5 ст. 5 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в России создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. В конкретном данном случае речь идет об АООП 7.2. Образовательная организация должна разработать АООП по варианту 7.2 в соответствии как с федеральным стандартом, так и с учетом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей ребенка. Это закреплено в пунктах 1.1, 1.4 и 2.3 Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Необходимость соответствия АООП потребностям и способностям ребенка также следует из пп. 6 п. 1 ст. 48 и пп.1 п.6 ст. 28 вышеупомянутого закона «Об образовании…», в которых закреплено, что как образовательная организация, так и педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся, применять соответствующие средства и методы обучения. Родителю необходимо ознакомиться с предлагаемым вариантом адаптированной программы начального образования. Мнение родителя также должно быть учтено (получено согласие), как указано и в законе, и в самом стандарте.

  • Контрольные цифры приема

    Контрольные цифры приема (КЦП) – количество мест в вузе, на которые будут принимать абитуриентов. Устанавливаются цифры бюджетных и платных мест по каждому направлению на разные формы обучения.
    В соответствии с п. 6 «Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся» (утв. Приказом Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455), обучающийся в период нахождения его в академическом отпуске освобождается от обязанностей, связанных с освоением им образовательной программы в организации, и не допускается к образовательному процессу до завершения академического отпуска.
    Таким образом, образовательная организация, предоставляя обучающемуся академический отпуск, имеет сведения о длительности этого отпуска. Следовательно, в случае, если по окончании академического отпуска студент своевременно предоставляет образовательной организации заявку о допуске к учебному процессу, образовательная организация обязана обеспечить ему продолжение обучения:
    - либо для этих целей принять на бюджетные места 1 курса меньшее количество студентов,
    - либо использовать оставшиеся не занятыми бюджетные места на других курсах, если это допустимо в соответствии с локальными актами образовательной организации.
    При этом, в случае желания обучающегося продолжить обучения до окончания предоставленного ему академического отпуска образовательная организация вправе отказать при отсутствии бюджетных мест.
    Существуют ли гарантии, что после академотпуска студента восстановят на той же форме и основе обучения?
    В силу п. 7 «Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся», академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен, либо до окончания указанного периода на основании заявления обучающегося. Обучающийся допускается к обучению по завершении академического отпуска на основании приказа руководителя организации или уполномоченного им должностного лица.

Страницы

Поделиться: