Абанкина Татьяна Всеволодовна

  • азличные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ предметом регулирования
    настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в
    сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением
    государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием
    условий для реализации права на образование. Таким образом, данный закон арендные
    отношения не регулирует, поэтому в связи с его вступлением в силу они не изменятся.

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ
    Вопросы арендных отношений с участием образовательных организаций
    регулируются исключительно положениями гражданского законодательства без каких-
    либо особенностей, предусмотренных непосредственно законодательством об
    образовании.
    Согласно общему правилу право сдачи имущества в аренду принадлежит его
    собственнику (ст. 608 Гражданского кодекса РФ). Если образовательная организация
    владеет имуществом не на праве собственности, а на ином законном праве (например, на
    праве оперативного управления), то сдача имущества в аренду допускается только с
    согласия собственника (учредителя), что предусматривается в ст. 298 Гражданского
    кодекса РФ.
    Финансовое обеспечение содержания сданного в аренду имущества, закрепленного
    за автономным или бюджетным учреждением, учредителем не осуществляется (ч. 3 ст. 4
    Федерального закона от 3 ноября 2006 г № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с
    последующими изменениями и дополнениями).
    В остальных вопросах арендных отношений применяются правила о договоре
    аренды, установленные главой 34 Гражданского кодекса РФ, правила об аренде
    государственного (муниципального) имущества, содержащиеся в ст.17.1 Федерального
    закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими
    изменениями и дополнениями).
    Таким образом, за образовательными организациями сохраняется право на сдачу в
    аренду закрепленного за ними имущества в порядке и на условиях, установленных
    законодательством Российской Федерации.

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ
    Действительно, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не
    регламентирует деятельность образовательных организаций по привлечению
    пожертвований от юридических и (или) физических лиц. Однако это не означает, что
    теперь такая деятельность не допускается. Данные отношения урегулированы общими
    нормами ст. 582 Гражданского кодекса РФ, а также нормами Федерального закона от 11
    августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных
    организациях».
    Отсутствие регламентации данных отношений в Федеральном законе № 273-ФЗ
    вызвано отсутствием каких-либо существенных особенностей данной деятельности в
    сфере образования, требующих специального правового регулирования, и достаточностью
    норм гражданского законодательства.

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ:
    Возможности финансирования образовательных центров и/или социокультурных
    комплексов будут определяться тем, в какой организационно-правовой форме и на какой
    основе – ассоциативной или административной – будет создан образовательный центр
    и/или социокультурный комплекс. Для каждого варианта образовательного центра и/или
    социокультурного комплекса имеются свои возможности многоканального
    финансирования с учетом региональных особенностей.
    Трудности, связанные с финансированием образовательного центра и/или
    социокультурного комплекса вынуждают применять для их финансового обеспечения
    договоры и соглашения, а в случае, когда кооперирование охватывает территории
    нескольких муниципалитетов либо несколько видов деятельности, относящихся к разным
    отраслям и распределенных по разным муниципальным уровням – межмуниципальные и
    межведомственные соглашения.
    Анализ имеющихся возможностей организации финансирования образовательных
    центров и социокультурных комплексов позволяет сделать вывод о необходимости
    использования соглашений и договоров, заключаемых как между уровнями публично-
    правовых образований по вертикали, так по горизонтали между публично правовыми
    образованиями. Конституционное право муниципалитетов самостоятельно решать
    вопросы местного значения может трактоваться расширительно и должно включать в себя
    право на совместную деятельность, сотрудничество, кооперирование ресурсов между
    разными муниципальными образованиями и органами местного самоуправления. Иная
    трактовка ограничивала бы самостоятельность в решении вопросов местного значения

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ:
    Для создания и финансового обеспечения моделей образовательных центров и
    социокультурных комплексов необходима разработка документов в зависимости от
    выбранного варианта модели:
    1. Создание и финансирование сельского образовательного центра или
    социокультурного комплекса с центральным звеном:
    изменения и дополнения в Устав центрального учреждения;
    изменения и дополнения в Устав учреждений-участников
    ассоциации (союза); учредительный договор о создании
    ассоциации (союза); Устав ассоциации (союза); примерный
    текст приказа ОУО;
    договор между муниципалитетами о пользовании
    имуществом (аренды, ссуды, простого товарищества).

    2. Создание и финансирование образовательного центра или социокультурного
    комплекса с правами юридического лица:
    решение исполнительного органа о создании образовательного центра или

    социокультурного комплекса, его составе, выделении имущества и финансировании,
    определении ответственных лиц (органов) и сроков;
    разработка, принятие, утверждение и регистрация устава комплекса
    органами управления образованием;
    назначение руководителя и хозяйственной службы до
    получения соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    ♦набор (прием на работу) педагогического и вспомогательного

    персонала; прохождение процедуры лицензирования; набор
    обучающихся.

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ:
    Образовательный центр и/или социокультурный комплекс может быть создан
    несколькими путями:
    - на ассоциативной основе: учреждения образования, дополнительного образования,
    культуры, спорта входят в социокультурный комплекс на договорной основе, строят работу
    по единому плану;
    - на административной основе: путем передачи образовательному учреждению ставок
    работников культуры, спорта, а также необходимой материальной базы и оборудования;
    - путем формирования единого юридического лица со структурными подразделениями.

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ:
    Как уже отмечалось ранее, финансирование и создание образовательного центра и
    социокультурного комплекса в форме единого учреждения сопряжено со многими
    трудностями, в том числе и со статусом работников такого комплексного учреждения
    (право на специальный стаж, пенсию до наступления пенсионного возраста и другие
    неурегулированные проблемы). По этой причине на практике образовательные центры и
    социокультурные комплексы создаются, как правило, на основе договора простого
    товарищества (договора о совместной деятельности). Договор заключается между
    различными организациями (учреждениями) социальной сферы, входящими в
    образовательный центр или социокультурный комплекс на правах участников договора.
    При этом не имеет значения ни ведомственная принадлежность, ни то, что участники
    договора могут иметь разных учредителей (собственников). Для вхождения в комплекс
    необходимо лишь право участника на подписание такого договора и, на практике,
    согласование со своим учредителем. При создании образовательного центра или
    социокультурного комплекса на основе договора все учреждения-участники договора
    полностью сохраняют свой статус.

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Главным правовым документом, нормы которого используются при создании
    образовательного центра и социокультурного комплекса является Гражданский кодекс
    Российской Федерации, поскольку именно в нем определяются основные требования к
    организационно-правовым формам различных организаций, их имущественные и личные
    неимущественные права и обязанности и отношения с собственником (учредителем). В
    частности, ст. ст. 48 и 49 ГК РФ содержат понятие и устанавливают правоспособность
    юридического лица, необходимые учредительные документы предусмотрены в ст. 52 ГК
    РФ. Правовой статус организации – юридического лица в форме учреждения определяется
    ст. ст. 120, 296 – 300 этого же кодекса. Нормы Гражданского кодекса во многом
    дублируются и уточняются в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» №
    7-ФЗ от 12 января 1996 года.

  • Различные аспекты деятельности образовательной организации, реализующей дополнительные общеобразовательные программы

    Ответ
    Согласно п. 2 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской
    Федерации» общеобразовательные организации вправе реализовывать дополнительные
    общеобразовательные программы при наличии лицензии.
    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской
    Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской
    Федерации в сфере образования относится, в частности, обеспечение дополнительного
    образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством
    предоставления субвенций местным бюджетам. Такая же норма содержится в подпункте

    13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих
    принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

Страницы

Поделиться: