Допобразование

  • Обучение по охране труда, пожарно-технический минимум

    Реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации. Таким образом, для того, чтобы определить, к какой конкретно образовательной услуге относится то или иное направление, следует дать больше информации об образовательной программе.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • Проведение обучения навыкам оказания первой помощи

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен.

    На сегодняшний день порядок обучения не утвержден. Следовательно, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29

    Ранее на портале мы подробно отвечали на вопрос об организации подобного обучения. С ответом вы можете ознакомиться по ссылке: http://273-фз.рф/voprosy_i_otvety/v-iyule-2016-goda-v-federalnyy-zakon-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federacii-byli 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • Сохранность контингента учащихся

    Наблюдение за контингентом обучающихся, согласно п.3 ст. 97 ФЗ № 273 является частью мониторинга в системе образования. Однако конкретных нормативов  сохранности контингента для сферы дополнительного образования. Дополнительно ознакомится с темой сохранности контингента учащихся в дополнительном образовании можно в специализированной литературе и на интернет-порталах, посвященных образованию. Например, на сайте открытыйурок.рф, infourok.ru. и иных. 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Сазоновой М.

  • О программе профессиональной переподготовки (дополнительное профессиональное образование)

    Процитированное требование обозначает, что диплом о профессиональной переподготовке должен подтверждать квалификацию контролера технического состояния автотранспортных средств. 

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

  • Должность педагогических работников в организации ДПО

    Частью 1 статьи 50 Федерального закона N 273-ФЗ закреплено, что в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, предусматриваются должности педагогических работников и научных работников, которые относятся к научно-педагогическим работникам.

     

    Установление штатного расписания относится к компетенции образовательной организации (в том числе организациям дополнительного профессионального образования), если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ст. 28 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

     

    Какие должности могут находится в штатном расписании установлено Номенклатурой должностей работников организаций, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678. Также требования и наименования устанавливаются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н (ред. от 23.12.2011) «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»  и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования».

     

    Каких-либо нормативных обязательных требований к составлению штатных расписаний в настоящее время не установлено, также как не определяются требования о каком-либо нормативе количества штатных сотрудников ППС и их обязательным наличием в организации.

  • Согласно ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре оказания платных образовательных услуг указывается «полная стоимость платных образовательных услуг». При оказании платных образовательных услуг в сфере дополнительного

    Согласно ч. 2 и 3 ст. 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в договоре об оказании платных образовательных услуг указывается полная стоимость данных услуг и порядок их оплаты. В таком договоре, как в любом договоре об образовании, также указываются вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (части образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности).

     

    Полная стоимость услуг отражает исчерпывающую сумму, которую заказчик должен заплатить исполнителю за оказание услуг, предусмотренных договором. Указание полной стоимости услуг исключает возможность устанавливать отдельную дополнительную плату за какие-либо составляющие образовательной деятельности (например, проведение текущего контроля обучающихся, выдачу документов об обучении и т.д.), а также требовать увеличения стоимости таких услуг, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции.

     

    При этом, представляется, что стоимость образовательных услуг может быть установлена и взиматься пропорционально той или иной продолжительности обучения, вплоть до продолжительности каждого отдельного занятия.

     

    Таким образом, в договоре оказания платных образовательных услуг может быть предусмотрена полная стоимость пропорционально периоду обучения (месяц, неделя, отдельное занятие), которая включает в себя все расходы заказчика, подлежащие уплате исполнителю за оказание платных образовательных услуг, предусмотренных договором.

  • Должны ли органы местного самоуправления осуществлять учет детей и закрепление муниципальных организаций дополнительного образования детей за конкретными территориями муниципального образования?

    Функция учета детей, подлежащих обучению по основным общеобразовательным программам, и закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа возложена на органы местного самоуправления исходя из требований ст. 43 Конституции России и части 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ об обязательности общего образования.

     

    Дополнительное образование как самостоятельный вид образования не относится к обязательному образованию. Дополнительное образование направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (п. 14 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ).

     

    В  системе дополнительного образования реализуются дополнительные, а не основные образовательные программы (ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ). В связи с этим Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит требований об обязательности учѐта детей и закреплении муниципальных организаций дополнительного образования за конкретными территориями муниципального образования.

  • Возможно ли открыть в образовательном учреждении дополнительного образования дошкольные группы?

    В соответствии  с п.  5  ч. 4  ст.  23 Федерального  закона  «Об образовании  в  Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Для начала реализации программ дошкольного образования следует, во-первых, внести изменения в устав организации дополнительного образования, предусмотрев реализацию программ такого уровня общего образования (п. 3 ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ), а затем пройти процедуру лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного образования в соответствии со ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ и Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966.

  • Можно ли применить меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) к учащимся по дополнительным общеразвивающим программам в организации дополнительного образования, например, в доме детского творчества?

    Как следует из положений частей 4 и 5 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ, меры дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, отчисление) могут применяться к обучающимся любых организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Исключение установлено для обучающихся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Кроме того, не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком (ч. 6 ст. 43).

    Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

    Федеральный закон № 273-ФЗ не содержит запретов для применения мер дисциплинарного взыскания к учащимся по дополнительным общеразвивающим программам в организациях дополнительного образования.

    Отметим, что обучение конкретного учащегося по дополнительным общеразвивающим программам в организациях дополнительного образования никак юридически не связано с освоением этим учащимся основных общеобразовательных программ, то есть получением общего образования в других образовательных организациях. Поэтому, представляется, что положения частей 9 и 10 статьи 43 Федерального закона 273-ФЗ, касающиеся применения такой меры дисциплинарного взыскания, как отчисление, к несовершеннолетним обучающимся, не получившим общего образования, не распространяются на учащихся по дополнительным общеразвивающим программам в организациях дополнительного образования.

  • - В каком виде лучше всего публиковать результаты независимой оценки, чтобы избежать многочисленных рисков?

    Форматов представления результатов НОКО довольно много. Часть из них представления в последнем разделе Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждены А.Б. Повалко 1.04.2015 г., Письмо Минобрнауки России от 3.04.2015 г., № АП-512/02). Выбор формы зависит от того под какие задачи Вы собираетесь использовать эти результаты. Например, для работы управленцев территориального уровня, больше пользы от обобщенных аналитических обзоров и аналитической инфографики, которая в совокупности отражает профили муниципальных образовательных систем, отдельных групп организаций, или конкретные организации. Для родителей, выбирающих место обучения для своего ребенка, более полезны ренкинги-навигаторы, базы данных и те же инфографические профили организаций. И т.д. С учетом такого многообразия пользователей и задач НОКО целесообразно продумать формат комплексного информационного сервиса по НОКО, в котором каждый заинтересованный человек мог бы найти полезную и понятную для него информацию.

    Такой информационный сервис позволит не только публиковать результаты НОКО, но и сделать открытой и интерактивной всю процедуру НОКО: от создания совета и разработки методики оценки – до публикации результатов и основанных на них рекомендаций.

Страницы

Поделиться: