Сотрудники организации

  • Материалы за счет субвенции

    На данный момент все еще не сложилось однозначного мнения по данному вопросу.

    Согласно п.1. ст. 35 ФЗ №273-ФЗ «Об Образовании» в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Однако однозначной трактовки понятию «учебно-методические материалы» закон не дает. В связи с этим возникали споры, что включается в это понятие, и, соответственно, должно  предоставляться школой за счет субвенции, а что нет.

    Согласно последнему заявлению представителей Минобрнауки по данному вопросу, школа самостоятельно может определять список учебно-методических материалов, и такие материалы должны быть бесплатно предоставлены школьникам (сообщают РИА-новости со ссылкой на директора департамента информационной политики Минобрнауки Анну Усачеву (https://ria.ru/society/20160404/1402314719.html)). Однако Минобрнауки признал, что возможно существование учебных пособий, которые могут быть рекомендованы учителем вне обязательных рамок.

    Однако практика по данному вопросу зачастую занимает позицию школ, ссылаясь в том числе на нормы СанПиН 2.4.7.1166-02, которые признают, что учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т. п. относятся к учебным изданиям нового поколения, и их следует относить к практикумам (см. Решение № 2-4601/2015 2-4601/2015~М0-3050/2015 М0-3050/2015 от 6 мая 2015 г. по делу № 2-4601/2015).

  • Оплата совмещенных уроков

    1. Действия директора школы не являются правомерными. На основании ч.1, ст. 60.2 ТК РФ, дополнительная работа наряду с работой, которая определена в трудовом договоре, может осуществляться только с согласия работника.

    Дополнительная работа должна осуществляться за дополнительную плату, ч.1 ст. 60 ТК РФ, отсылает к ст. 151 ТК РФ, где указано, что размер платы, которая будет дополнительно уплачена, должна устанавливаться по соглашению сторон, учитывая положения о содержании работы и (или) установленного объекта, выполняемой дополнительной работы.

    Итак, поручение работы работодателем, может осуществляться только с письменного (документированного) соглашения (согласия работника) и за дополнительную плату, размер оплаты, определяется по договоренности сторон трудового договора, учитывая положения о содержании работы и (или) установленного объекта, выполняемой дополнительной работы.[1]

    2. Каким образом поступить?

     Во-первых, отказаться от выполнения работы с учениками 9 класса, продолжать работу с 8 классом, работодатель без соглашения, не имеет право поручать работу, которую должен выполнять коллега. 

    Во-вторых, необходимо подать заявление на имя Директора школы, а копию заявления направить руководителю Департамента образования. (заявление в приложении)

    В-третьих, можно подать заявление в Управление Федеральной службы по труду и занятости по области. (Заявление в приложении)

    В-четвертых, можно обратиться в суд общей юрисдикции посредством подачи иска о взыскании платы за выполнение дополнительных работ по совмещению и морального вреда, причиненного преподавателю. В качестве примера, можно рассмотреть решение Никулинского районного суда Москвы от 16.08.2011 г. 

  • Статус педагогического работника

    Как установлено пунктом 21 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ, педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

    Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678. В указанной Номенклатуре должность «учитель» отнесена к педагогическим работникам.

    Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н учителя (учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.

    Таким образом, факт занятия вами должности учителя и нахождение в штате школы свидетельствует о том, что вы являетесь педагогическим работником.

    Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.

  • Нормативное подушевое финансирование

    Ответ: Такая работа возможна в период каникул, не совпадающих с
    отпуском педагога, и допускается только с письменного согласия
    педагогического работника. Экскурсии, походы, экспедиции, путешествия

    трактуются как «длительные», если не предусмотрено возвращение в тот же
    день. Педагогические работники назначаются руководителями и
    заместителями руководителя экскурсии, похода, путешествия, экспедиции.
    Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом
    времени фактически выполняемой ими работы и может определяться
    правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками
    работы, коллективным договором. В случае проведения перечисленных выше
    мероприятий длительного характера неизбежно условное применение
    режима суммированного учета рабочего времени из расчета 8 рабочих часов
    за один день.

  • Нормативное подушевое финансирование

    Ответ: Распространенное мнение о том, что для педагогических работников
    установлен ненормированный рабочий день, не соответствует легальному
    понятию ненормированного рабочего дня. В соответствии со ст. 101 ТК РФ
    под ненормированным рабочим днем понимается особый режим работы, по
    которому отдельные работники могут по распоряжению работодателя при
    необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых
    функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня.
    Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем
    устанавливается коллективным договором, соглашением, правилами
    внутреннего трудового распорядка или иным локальным нормативным
    актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
    На практике в перечень включаются руководители, их заместители,
    секретари, технический и хозяйственный персонал, труд которых в течение
    рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют
    рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых
    по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.
    Работа в режиме ненормируемого рабочего дня компенсируется
    предоставлением не менее 3 оплачиваемых дополнительных дней отпуска.

  • Нормативное подушевое финансирование

    Ответ: В подавляющем большинстве случаев правоотношения педагога и
    образовательного учреждения возникают на основании заключенного между
    ними трудового договора или, пользуясь синонимом, в результате приема на
    работу. Исключения составляет выполнение педагогической работы по
    гражданско-правовому договору о возмездном оказании услуг.
    Содержание, правила заключения, изменения и расторжения
    (прекращения) трудового договора регламентируется ТК РФ. Правила,
    установленные ТК РФ для заключения, изменения и прекращения трудового
    договора носят универсальный характер и, за исключением
    предусмотренных в ТК РФ случаев, применяются к любым работникам и
    работодателям. В отношении педагогических работников особые правила
    установлены специальной Главой 32 ТК РФ и касаются ограничений права на
    занятие педагогической деятельностью, рабочего времени и отпуска
    педагогов и 4-х дополнительных оснований для увольнения. Особые правила
    установлены также подзаконными нормативными актами: постановлениями
    Правительства РФ, министерств образования и труда о рабочем времени, о
    совместительстве, об отпусках и др.
    Заключение трудового договора автоматически влечет за собой
    возникновение трудовых гарантий и льгот работника, а также
    предоставление предусмотренных законодательством прав, установление
    обязанностей и ответственности. Трудовой договор является основным
    правовым инструментом регулирования отношений образовательного

  • Наша организация (частное образовательное учреждение допобразования) занимается переоформлением лицензии в связи с добавлением программ дополнительного профессионального образования. Специфика - обучение английскому. Пришло распоряжение о проведении внепл

    1. Относительно допустимости проведения внеплановой проверки

    В соответствии со статьей 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Под контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам определенных мер. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Вы указали, что Вам пришло распоряжение о проведении внеплановой проверки, однако, в соответствии с ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

    1) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

    2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования.

  • Согласно новому закону «Об образовании в РФ» ребёнок, получающий образование в семье, в контингент образовательного учреждения не входит. Учителя, которые работают в классах, где числится ребёнок на семейном обучении оплату за этого ребёнка не получают. О

    На Федеральном уровне не предусмотрены конкретные нормы, регламентирующие оплату учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном обучении. Так, в соответствии с п. 5 Письма Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме”,учредителем образовательного учреждения могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций. К сожалению, Вы не указали, в каком регионе проживаете и  поэтому мы не знаем, есть ли в Вашем регионе нормативное определение затрат на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования.

                Вместе с тем, есть федеральные нормы, закрепляющие, что оплата учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном образовании, должна производится.

                В соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона N 273-ФЗ нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).

  • имеет ли право образовательная организация обучать по программам переподготовки рабочих и служащих, лиц, имеющих диплом о среднем и (или) высшем образовании, если данные люди не имеют свидетельства о профессии. Ст. 73 п.3 Закона об образовании под профес

    Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании», дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

    Список профессий,по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти и содержится в Приказе Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 03.02.2017) "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).

    Как указано в ч. 3 ст. 76 ФЗ «Об образовании», к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

    Согласно ч. 7 ст. 60 ФЗ «Об образовании», документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования. (среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании).

  • В июле 2016 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, обязывающие педагогических работников пройти обучение навыкам оказания первой помощи. Каким образом должно быть организовано такое обучение?

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

    Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счет каких средств такое обучение финансируется.

    В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок обучения).

    Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (пункты 2.2.4 и 2.3.1 Порядка). В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (работники рабочих профессий – 1 раз в год).

Страницы

Поделиться: