Сотрудники организации
-
12.02.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Сотрудники организации
Вопрос - ответ
На данный момент все еще не сложилось однозначного мнения по данному вопросу.
Согласно п.1. ст. 35 ФЗ №273-ФЗ «Об Образовании» в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. Однако однозначной трактовки понятию «учебно-методические материалы» закон не дает. В связи с этим возникали споры, что включается в это понятие, и, соответственно, должно предоставляться школой за счет субвенции, а что нет.
Согласно последнему заявлению представителей Минобрнауки по данному вопросу, школа самостоятельно может определять список учебно-методических материалов, и такие материалы должны быть бесплатно предоставлены школьникам (сообщают РИА-новости со ссылкой на директора департамента информационной политики Минобрнауки Анну Усачеву (https://ria.ru/society/20160404/1402314719.html)). Однако Минобрнауки признал, что возможно существование учебных пособий, которые могут быть рекомендованы учителем вне обязательных рамок.
Однако практика по данному вопросу зачастую занимает позицию школ, ссылаясь в том числе на нормы СанПиН 2.4.7.1166-02, которые признают, что учебник-тетрадь, индивидуальная рабочая тетрадь, книга для самостоятельной работы учащихся, альбом-задачник, тетрадь для творческих заданий и т. п. относятся к учебным изданиям нового поколения, и их следует относить к практикумам (см. Решение № 2-4601/2015 2-4601/2015~М0-3050/2015 М0-3050/2015 от 6 мая 2015 г. по делу № 2-4601/2015).
-
12.02.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Сотрудники организации
Вопрос - ответ
1. Действия директора школы не являются правомерными. На основании ч.1, ст. 60.2 ТК РФ, дополнительная работа наряду с работой, которая определена в трудовом договоре, может осуществляться только с согласия работника.
Дополнительная работа должна осуществляться за дополнительную плату, ч.1 ст. 60 ТК РФ, отсылает к ст. 151 ТК РФ, где указано, что размер платы, которая будет дополнительно уплачена, должна устанавливаться по соглашению сторон, учитывая положения о содержании работы и (или) установленного объекта, выполняемой дополнительной работы.
Итак, поручение работы работодателем, может осуществляться только с письменного (документированного) соглашения (согласия работника) и за дополнительную плату, размер оплаты, определяется по договоренности сторон трудового договора, учитывая положения о содержании работы и (или) установленного объекта, выполняемой дополнительной работы.[1]
2. Каким образом поступить?
Во-первых, отказаться от выполнения работы с учениками 9 класса, продолжать работу с 8 классом, работодатель без соглашения, не имеет право поручать работу, которую должен выполнять коллега.
Во-вторых, необходимо подать заявление на имя Директора школы, а копию заявления направить руководителю Департамента образования. (заявление в приложении)
В-третьих, можно подать заявление в Управление Федеральной службы по труду и занятости по области. (Заявление в приложении)
В-четвертых, можно обратиться в суд общей юрисдикции посредством подачи иска о взыскании платы за выполнение дополнительных работ по совмещению и морального вреда, причиненного преподавателю. В качестве примера, можно рассмотреть решение Никулинского районного суда Москвы от 16.08.2011 г.
-
12.02.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Система образования, Сотрудники организации
Вопрос - ответ
Как установлено пунктом 21 ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ, педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона № 273-ФЗ утверждена постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678. В указанной Номенклатуре должность «учитель» отнесена к педагогическим работникам.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 261н учителя (учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед) относятся к соответствующим профессиональным квалификационным группам должностей педагогических работников.
Таким образом, факт занятия вами должности учителя и нахождение в штате школы свидетельствует о том, что вы являетесь педагогическим работником.
Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ, Бекуланкызы.
-
24.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Система образования, Сотрудники организации
Вопрос - ответ
Ответ: Такая работа возможна в период каникул, не совпадающих с
отпуском педагога, и допускается только с письменного согласия
педагогического работника. Экскурсии, походы, экспедиции, путешествия
трактуются как «длительные», если не предусмотрено возвращение в тот же
день. Педагогические работники назначаются руководителями и
заместителями руководителя экскурсии, похода, путешествия, экспедиции.
Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом
времени фактически выполняемой ими работы и может определяться
правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками
работы, коллективным договором. В случае проведения перечисленных выше
мероприятий длительного характера неизбежно условное применение
режима суммированного учета рабочего времени из расчета 8 рабочих часов
за один день.
-
24.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Система образования, Сотрудники организации
Вопрос - ответ
Ответ: Распространенное мнение о том, что для педагогических работников
установлен ненормированный рабочий день, не соответствует легальному
понятию ненормированного рабочего дня. В соответствии со ст. 101 ТК РФ
под ненормированным рабочим днем понимается особый режим работы, по
которому отдельные работники могут по распоряжению работодателя при
необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых
функций за пределами нормальной продолжительности рабочего дня.
Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем
устанавливается коллективным договором, соглашением, правилами
внутреннего трудового распорядка или иным локальным нормативным
актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.
На практике в перечень включаются руководители, их заместители,
секретари, технический и хозяйственный персонал, труд которых в течение
рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют
рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых
по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.
Работа в режиме ненормируемого рабочего дня компенсируется
предоставлением не менее 3 оплачиваемых дополнительных дней отпуска.
-
24.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Общие положения, Система образования, Сотрудники организации
Вопрос - ответ
Ответ: В подавляющем большинстве случаев правоотношения педагога и
образовательного учреждения возникают на основании заключенного между
ними трудового договора или, пользуясь синонимом, в результате приема на
работу. Исключения составляет выполнение педагогической работы по
гражданско-правовому договору о возмездном оказании услуг.
Содержание, правила заключения, изменения и расторжения
(прекращения) трудового договора регламентируется ТК РФ. Правила,
установленные ТК РФ для заключения, изменения и прекращения трудового
договора носят универсальный характер и, за исключением
предусмотренных в ТК РФ случаев, применяются к любым работникам и
работодателям. В отношении педагогических работников особые правила
установлены специальной Главой 32 ТК РФ и касаются ограничений права на
занятие педагогической деятельностью, рабочего времени и отпуска
педагогов и 4-х дополнительных оснований для увольнения. Особые правила
установлены также подзаконными нормативными актами: постановлениями
Правительства РФ, министерств образования и труда о рабочем времени, о
совместительстве, об отпусках и др.
Заключение трудового договора автоматически влечет за собой
возникновение трудовых гарантий и льгот работника, а также
предоставление предусмотренных законодательством прав, установление
обязанностей и ответственности. Трудовой договор является основным
правовым инструментом регулирования отношений образовательного
-
14.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Статус организации, Сотрудники организации, Допобразование, Дополнительное профобразование
Вопрос - ответ
1. Относительно допустимости проведения внеплановой проверки
В соответствии со статьей 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Под контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам определенных мер. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Вы указали, что Вам пришло распоряжение о проведении внеплановой проверки, однако, в соответствии с ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования.
-
14.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Сотрудники организации, Общее образование
Вопрос - ответ
На Федеральном уровне не предусмотрены конкретные нормы, регламентирующие оплату учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном обучении. Так, в соответствии с п. 5 Письма Министерства образования и науки РФ от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 “Об организации получения образования в семейной форме”,учредителем образовательного учреждения могут быть определены нормативные затраты на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования, покрывающие затраты на проведение промежуточной и государственной итоговой аттестаций. К сожалению, Вы не указали, в каком регионе проживаете и поэтому мы не знаем, есть ли в Вашем регионе нормативное определение затрат на оказание государственной услуги по реализации общеобразовательной программы в форме семейного образования.
Вместе с тем, есть федеральные нормы, закрепляющие, что оплата учителям за проведение промежуточной и итоговой аттестации ребёнка, находящегося на семейном образовании, должна производится.
В соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона N 273-ФЗ нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, а также с учетом иных предусмотренных указанным Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
-
14.01.2019
- Часто задаваемые вопросы
- Система образования, Сотрудники организации
Вопрос - ответ
Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании», дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Список профессий,по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти и содержится в Приказе Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513 (ред. от 03.02.2017) "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2013 N 29322).
Как указано в ч. 3 ст. 76 ФЗ «Об образовании», к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
Согласно ч. 7 ст. 60 ФЗ «Об образовании», документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования. (среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании).
-
26.09.2016
- Часто задаваемые вопросы
- Сотрудники организации
Вопрос - ответ
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счет каких средств такое обучение финансируется.
В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок обучения).
Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (пункты 2.2.4 и 2.3.1 Порядка). В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (работники рабочих профессий – 1 раз в год).
Страницы
Поделиться:
|