Учащийся имеет академическую задолженность. Переведен в следующий класс условно. В октябре-ноябре использовал две попытки ликвидировать задолженности. Не справился. В декабре прошел ПМПК. Заключение – адаптированная программа (ЗПР). Переводим на адаптированную программу. В какой класс (если не указано в справке ПМПК)? В который он условно переведен? Или за который задолженность? Сохраняется ли академическая задолженность и обязанность ее ликвидировать? Новые две попытки до конца учебного года или год от даты перевода на адаптированную программу?

Прежде, чем ответить на поставленные Вами вопросы, для большей ясности ситуации прокомментируем уже совершенные школой действия в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.

Что такое академическая задолженность?

В соответствии с п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» академической задолженностью являются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Исходя из описанной Вами ситуации, ученик получил неудовлетворительную оценку («двойку») при прохождении промежуточной аттестации по одному из предметов, что, соответственно, признается академической задолженностью.

Что происходит после получения «двойки»?

Далее, согласно п. 8 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 20 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ученик переводится в следующий класс условно. Исходя из Ваших описаний данное положение было соблюдено.

Способы ликвидировать академическую задолженность

В период «условного» обучения ученику предоставляются две попытки ликвидировать академическую задолженность – две «пересдачи». 

Первая «пересдача» принимается лично учителем по предмету. Для проведения второй попытки, согласно п. 6 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»создается комиссия.

При этом сроки проведения обеих попыток преодоления промежуточной аттестации устанавливаются локальными актами школы в пределах одного года с момента образования академической задолженности (получения «двойки») (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Что делать, если ученик не прошел промежуточную аттестацию со второй попытки?

П. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п. 20 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» предусматривают три возможных варианта:

1) повторное обучение («остаться на второй год»);

2) обучение по индивидуальному учебному плану (разрабатывается школой в соответствии с личностными особенностями конкретного ученика, а также предмета, который не был им усвоен);

3) обучение по адаптированной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (также разрабатывается школой в соответствии с полученными рекомендациями).

Выбор любого из вариантов осуществляется исключительно родителями (законными представителями) ученика, даже в случае выявленной ЗПР. Выбор родителей должен быть выражен в письменной форме. Таким образом, тот факт, что в результате прохождения ПМПК было дано заключение о переходе на адаптированную программу, не обязывает Вас выбирать данную опцию, а заключение носит лишь рекомендательный характер.

В случае, если Вы согласны с рекомендациями, данными ПМПК, и хотите перевести своего ребенка на обучение по адаптированной общеобразовательной программе, то Вам необходимо написать соответствующее заявление на имя директора школы. Ученик продолжит учиться в том классе, в который был переведен условно, но с учетом особенностей, предусмотренных разработанной школой адаптированной программы.

Особенности адаптированной общеобразовательной программы, а также формы аттестации по итогам ее прохождения устанавливаются локальными актами школы, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте школы, и с которыми Вы должны быть ознакомлены «под роспись».

Обязанность ликвидировать академическую задолженность

Обратите внимание, что согласно п. 3 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ликвидация академической задолженности является обязанностью, а не правом ученика. Поэтому вне зависимости от условного перевода. После сделанного Вами выбора между повторным обучением в том же классе («остаться на второй год»), обучением по ИУПу и обучением по адаптированной образовательной программе, ликвидация задолженности происходит в соответствии с нормами, установленными локальными актами школы.

Платность образования после образования академической задолженности

Также обращаем Ваше внимание, что продолжение обучения по любому из выбранных Вами вариантов (повторное обучение, ИУП, адаптированная программа), в соответствии с Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» осуществляется бесплатно вне зависимости от времени, потраченного педагогами на дополнительные занятия с учеником.

Статьи 273-ФЗ: 
Поделиться: